Цель:
способствовать формированию у учащихся умения читать правильно, выразительно, бегло, осознанно;
уточнение и расширение представлений о жизни животных зимой;
активизация словаря;
развитие зрительного и слухового восприятия, логического мышления, памяти, — воспитание мотивации к учению, любовь к природе, животным.
Оборудование:
Карточки для самостоятельной работы, карта успеха, рабочая тетрадь, выставка книг писателей В.Чаплиной, Г.Скребицкого.
учебник «Литературное чтение » 2 класс Л. А. Ефросинина. УМК «школа 21 век»
Проект урока.
Этапы урока |
Время
|
Деятельность ученика
|
Деятельность учителя
|
Организационный момент.
|
2 мин
|
Слушают учителя.
|
Слово учителя.
|
Проверка домашнего задания
|
7 мин
|
Рассказ о зимнем лесе, о жизни животных зимой.
|
Комментирует и уточняет задание.
|
Определение цели урока
|
2 мин
|
Ставят цель
|
Уточняет тему и цель урока
|
Самостоятельная работа
|
26 мин
|
Самостоятельная работа по карточкам.
Работа с картой успеха.
|
Объяснение заданий, индивидуальная работа с учащимися, контроль и проверка.
|
Итог
|
7 мин
|
Отвечают на вопросы .
Работа с картой успеха.
|
Подводит итоги, анализирует таблицу, ведёт беседу.
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Желающие уносят карточку домой и дорабатывают.
|
Объясняет задание.
|
1. Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинается урок.
- На уроке тишина,
- Нам особенно нужна.
- Уходите разговоры
- В вестибюли, в коридоры.
- Нам урок пора начать
- И задание проверять.
2. Проверка домашнего задания.
Какую большую тему мы с вами изучаем на уроке чтения? (Снежок порхает, кружится)
К какому времени года посвящаются эти слова? (зиме)
Да, сегодня мы снова побываем в зимнем лесу.
- Вспомните какой он зимний лес? (рассказ детей)
- А кого можно встретить в лесу?
Интересно, а как зимуют животные нашего леса?
Давайте отправимся в зимний лес.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. «Еж»
Зимой ёж крепко спит, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился — не ленился!
Зимой белый — летом серый. «Заяц»
Заяц. Расскажу, как живется ему в лесу. К зиме побелел, шубку новую надел.. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз И еды не хватает. А питается он корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.
Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. «Лиса»
Лиса зимы не боится, в шубу теплую наряжается! Живёт в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Ищет мышку полевую или живность какую. Захочет зайца поймать, но ей его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и лисе иногда зимой трудно бывает.
Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ...«Волк»
Волк очень хитрый и умный зверь. ... Но по глубокому снегу шагать тяжело. И волк рыскает по проезжим дорогам. Зимой чаще всего селится недалеко от жилища человека.
Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь, как зовут его — «Медведь»
Медведь устраивает берлогу в чаще леса. Всю зиму спит, спит, спит… Берлога — это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.
Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? «Белка»
Вот белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Зимой меняется, в шубку серую переодевается. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять!,. К зиме готовит запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать.
Трудно зимой в лесу животным. И вот об одном из животных мы с вами узнаем много нового. Откройте учебники прочитайте автора и название. Г.Скребицкий, В.Чаплина. «Как белочка зимует»
3. Определение цели урока
Посмотрите на страницу в учебнике. Что обозначает открытая книга? (Произведения для самостоятельного чтения ). Давайте подумаем и определим цели нашего урока. сформулируйте цель урока.
- Учиться читать самостоятельно.
- Уметь самостоятельно работать по прочитанному произведению.
- Учиться слышать и слушать товарища.
4. Самостоятельная работа.
Определите, на какую оценку вы смогли бы поработать на уроке.( Дети ставят оценку на полях карточки)
Самостоятельная работа
ОЦЕНКА «3»
1. Прочитайте произведение самостоятельно.
2. Запиши фамилии авторов.
_________________________________
3. Сделай модель обложки.
4. Нарисуй гнездо белочки.
ОЦЕНКА «4» 5. Допиши предложения словами из текста. Гнездо у белки_______________________
Но главная еда у белки____________________
Там у неё________________
Как спит белка_______________________
ОЦЕНКА «5»
6. Подумай! Запиши!:
1. Как авторы называют вход в гнездо белочки?
2. Чем выстлано гнездо у белочки?
5. Подведение итогов.
Назовите авторов произведения, с которым вы работали?
- Как называется произведение?
- Жанр? (рассказ)
- Тема (произведение о животных)
- Что нового узнали из жизни белочки зимой или что вас удивило?
6. Рефлексия.
Вспомните цель урока.
- Учиться читать произведение самостоятельно.
- Учиться самостоятельно работать по прочитанному произведению.
Поднимите руку, кто цели своей достиг.
Поднимите руку, у кого на уроке возникали трудности.
В чём были трудности?
А как преодолеть эти трудности?
Спасибо за урок, мне приятно с вами работать.
Скачать презентацию к уроку belochka.zip [693.46 Kb]
Клавдия Васильевна Рифиниус
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
cherdynsosh@mail.ru