О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Литературное чтение » Ю. Дмитриев «Снегирь» » Ю. Дмитриев «Снегирь»


Задачи:
развивать навыки осознанного, выразительного чтения, устную речь;
воспитывать у учащихся уверенность в себе.

 

Проект урока.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент. Целеполагание.

2 мин.

Сообщение темы и цели урока.

Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки

2

Самостоятельное чтение текста. Работа с заданиями.

18 мин.

Раздаёт текст, вопросы к тексту, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.

Самостоятельная работа. Знакомятся с произведением, отвечают на вопросы.

3

Беседа.

16 мин.

Организует беседу по вопросам.

Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы.

4

Рефлексия.

3 мин.

Подводит итог, анализирует карту достижений

Сравнивают результат по карте достижений  с предполагаемым результатом.

5

Итог урока.

1 мин.

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

СНЕГИРЬ.
Ю. Дмитриев

Ты знаешь, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание — жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.

Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

Снегири — птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам (которые окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета) лучшие грозди рябины.
Когда зазвенит песня зяблика, снегири уже будут далеко на севере — на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист: « Жю...жю...жю... — мы прибыли!»

Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.

Посвист — особый свист.

1. Определи тип речи.

а) описание
б) рассуждение
в) повествование

2. В какое время года прилетают к нам снегири?

а) весной
б) летом
в) зимой

3. Где вьют гнёзда и выводят птенцов снегири?

а) на юге
б) на севере
в) и на юге и на севере

4. Почему снегирей называют солидными птицами?

а) за их размер
б) за их окраску
в) за их повадки

5. Чем являются наши зимние леса для снегирей?

а) «холодными краями»
б) «тёплыми краями»
в) родиной

6. В какой сборник можно поместить это произведение?

а) «Рассказы о животных»
б) «Легенды и сказания о животных»
в) «Сборник стихов»

Стенограмма урока.

1. Орг. Момент. Целеполагание.
- Сегодня у нас гости.
- Поделитесь с ними своим хорошим настроением. (Повернулись к гостям, улыбнулись им)
-  А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза(под музыку произносят слова, повторяя за учителем — психологический настрой на работу)
Я в школе на уроке,
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому
Внимание моё растёт.
Я , как разведчик, всё замечу
Память моя крепка.
Голова моя мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. Тогда назовите мне птицу, без которой -  и зима не зима!
А чтобы вам было легче догадаться,  прослушайте четверостишие и назовите  мне недостающее слово:
Побелело за окошком:
Всё в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрёшка -
На крыльце живой … (снегирь)!
Совершенно верно, ведь даже название этой птицы происходит от слова «снег».
И сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Дмитриева «Снегирь».
- Кто какую оценку хочет заработать сегодня на уроке?
Поставьте её в уголке тетради.
У каждого из вас текст, сейчас вы познакомитесь с ним и выполните к нему задания. Задания на 3 — это тест, вы выбираете правильный ответ и записываете его в тетрадь. Задания на 4 и 5 вы видите на доске. Их вы тоже записываете в тетрадь.
Каждое правильно выполненное задание даёт вам право поставить плюсик напротив своей фамилии в карте достижений.
Приступаем к работе. Успехов вам!

2. Самостоятельная работа по карточкам.

ЗАДАНИЕ А

1. Определи тип речи.

а) описание
б) рассуждение
в) повествование

2. В какое время года прилетают к нам снегири?

а) весной
б) летом
в) зимой

3. Где вьют гнёзда и выводят птенцов снегири?

а) на юге
б) на севере
в) и на юге и на севере

4. Почему снегирей называют солидными птицами?

а) за их размер
б) за их окраску
в) за их повадки

5. Чем являются наши зимние леса для снегирей?

а) «холодными краями»
б) «тёплыми краями»
в) родиной

6. В какой сборник можно поместить это произведение?

а) «Рассказы о животных»
б) «Легенды и сказания о животных»
в) «Сборник стихов»

ЗАДАНИЕ В

1. Восстанови последовательность пунктов плана.
а) «Тёплые края» для снегирей.
б) Родина снегирей.
в) Добро пожаловать в наши леса.
г) Снегири — солидные птицы.

2. Почему, по мнению автора, снегиря так назвали?

3. Чем отличается самка снегиря от самца?

4. Почему у снегирей такое странное желание — жить у нас зимой?

5. Придумай и запиши вопросы (2-3), ответы на которые есть в тексте.

6. Какую новую информацию ты узнал из этого текста?

ЗАДАНИЕ С
Напиши текст описание  о снегире.

  1. Беседа по вопросам.
  2. Презентация.

И заканчивая наш сегодняшний разговор, я хотела бы еще раз напомнить вам, что за окном зима. Скажите, легко ли зимующим птицам сейчас? Почему? А что страшнее для птиц зимой — голод или холод? А чем мы с вами можем помочь им?

 Рефлексия.

А сейчас — заключительный разговор. Давайте поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились со всеми заданиями? И если были трудности, то в чём? Закончите предложения:
Я работал с ___________ настроением.
Я ____________________ доволен собой..
Я испытал затруднения, когда __________.

Я бы хотел стать более_______________.

Итог урока.

Давайте проанализируем карту достижений. Сравним полученный результат с предполагаемым.
Кто достиг желаемой оценки? Поздравляю вас.
Спасибо всем за хорошую работу. На этом наш урок завершен.

 

Скачать презентацию к уроку snegir.zip [2.33 Mb]

Савиных Елена Владимировна
Школа 58 Уфа
ufasch58@mail.ru

Другие новости по теме: