О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Предложение. Текст » Знаки препинания в конце предложения


Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.


Цели: развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи, употребление большой буквы в начале предложения, точки, вопросительного и  восклицательного знаков; формировать и развивать мыслительные операции, интерес  к предмету.

 

Оборудование: карточки с заданиями, тест, рисунки.

 

Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1.

Орг. момент

2 мин

Ставит себе цель правильно делать задания, достичь той оценки, которую желает получить на уроке

Знакомит с темой урока

2

Чистописание.

5 мин.

Красиво переписывает с доски.

Пишет на доске

3.

Повторение

5 мин

Вспоминает  о предложении раннее изученные знания

Задает вопросы.

 

4.

Знаки в конце предложения.

7мин

Составляют предложение, читают правильно, интонацией показывают знаки в конце.

Задает вопросы.

5.

Физкультминутка

3 мин

Делает зарядку.

Показывает упражнения.

6.

Работа по карточкам

20 мин.

Работает по карточкам.

Дает задания

7.

Рефлексия.

3 мин

Сравнивает результаты  таблицы с предполагаемым результатом

Подводит итог урока

 

Стенограмма:

 

1. Организационный момент:    

У.: РЕБЯТА, посмотрели  друг  на друга.  И улыбнулись. И с улыбкой на лице начинаем наш урок русского языка. Послушайте, пожалуйста,  стихотворение.

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И.Пивоварова

 

У.: О чем мы будем говорить  сегодня на уроке?  Какое сейчас время года на улице? Кому нравится осень? А.С. Пушкин тоже очень любил осень и написал много стихотворений.  Послушайте.

 Унылая пора! Очей очарованье!

 Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса —

 Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и в золото одетые леса,

 В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

 И мглой волнистою покрыты небеса,

 И редкий солнца луч, и первые морозы,

 И отдаленные седой зимы угрозы.

Мы закрепим знания о предложении,  о знаках препинания  в конце предложения.

 

2. Минутка чистописания: Ее и Зз. Пишем одну строку. Чем похожи и чем отличаются эти буквы?  (Состоят  из  двух  полуовалов. Нижний   полуовал  больше  верхнего полуовала).  А сейчас попробуем сравнивать звуки этих букв.  З — согласный, звонкий, парный. Е — хитрая буква. В начале слова обозначает 2 звука, после согласных 1 звук.

Откройте свои тетради, положите их правильно, возьмите ручки правильно. Напишем на первой строчке  буквы Ее и Зз. Первые две строчки стихотворения «Воробей».

Воробей

 

В. Степанов

Заглянула осень в сад.

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть –

Стесняется.

Сколько здесь предложений? Как узнали? Какие опасные места можно подчеркнуть? 

- А сейчас вспомним о предложениях все, что мы знаем.

-  Как мы определяем предложение в устной  речи?

- А как определяем при письменной речи?

А  сейчас смотрим на доску. Там написаны слова. Мы должны составить  предложения и ставить нужный знак в конце предложений.

1) Лес, осенью, хорош.

2) Солнце , деревья,  лучи, ловят.

3) Укрылись, где, муравьи.     

 

Составляем и читаем выразительно каждое предложение. Вспоминаем знаки препинания в конце предложения.

 

Ребята, сейчас у нас будет самостоятельная работа. Кто какую оценку хочет получить, поставьте на поля оценку карандашом.  Первое задание на доске. Следующие задания будут на листочках.  Кто будет получать оценки «4» или «5» , соберем из листочков осенний сад. Открываем учебники, страницу 13. Там есть все признаки предложений. Кто забыл можно посмотреть.  Начинаем работать.

- Кто хочет получить оценку «3», то он должен выполнять задание с доски.                                    — Кто хочет получить оценку «4», то он должен выполнить задания 1,2 из листочка.            — Кому нужна оценка «5», то он должен выполнять тест.   А если «5»  большую, то нужно поработать на компьютере.         

 

4. Работа по карточкам.

Учитель раздает карточки с заданиями. После раздачи карточек, учитель начинает проверять задания. Кто не понимает, объясняет. Следит, чтобы никто не забыл, ставить оценки на доске.

 

5.Рефлексия.

Учитель :

 - Ребята, кто получил желаемый результат.

-  Кто получил результат  больше желаемого?

- Кто получил результат ниже желаемого?

 

Почему так получилось? Что нужно делать, чтобы получить желаемый результат?

Ребята, молодцы, вы хорошо поработали.  Старались. Кто не успел, можете дома закончить. Мне покажете на следующем уроке.

 

Задания:

1.  Прочитай и подумай, сколько здесь предложений.  Спиши эти предложения.Подчеркни опасные места  в словах первого предложения.

Пришла золотая осень яркими бусами алеют ягоды калины по небу быстро бегут  облака  птицы  готовы к отлёту в тёплые края.

 

2. Прочитай стихотворение.  Найди выделенные слова. Что у них общего? Спиши эти слова в тетрадь и определи у них общую часть — корень.          

 

Осенняя погода

Осенняя погода непонятна,

Уже пугала осень нас зимой.

Про холод бормотала нам невнятно,

Теперь же снова балует жарой.

Нам жарко светит солнце, как и летом,

 Не верится, что была холодная пора.

Опять мы все по-летнему одеты,

И окна распахнули  мы в домах.

Л. Капленкова

 

Тест к уроку.

1. Заполни пропуски.

а) Предложение выражает законченную ______________, состоит из ____________.

 

б) Первое слово в предложении пишется с __________________________________.

2. Выбери знаки препинания, которые ставятся в конце предложения.

а) ;     б) .     в) !     г) …   д) ,

3. Поставь нужные знаки препинания в конце предложении.

а) Утверждение

У тебя разбито колено

б) Вопрос

У тебя разбито колено

в) Восклицание

У тебя разбито колено

4. Составь предложения.

Хоботком, нектар, длинным, тянет, цветка, пчела, из. __________________________________________________________________________________

 

 

Татарская гимназия №2, г. Казань

Ашрапова Савия Фархутдиновна

Другие новости по теме: