Цели:
- закреплять умения выделять предложения и оформлять их границы при письме;
- развивать речь;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
Проект урока.
№
этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
-
|
Орг. момент и целеполагание.
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы.
|
-
|
Самостоятельная работа.
|
35 минут
|
Предлагает тесты.
|
Выполняют тесты.
|
-
|
Физкультминутка для глаз.
|
2 минуты
|
Предлагает физкультминутку для глаз.
|
Выполняют физкультминутку.
|
-
|
Рефлексия.
|
1 минута
|
Подводит итог.
|
Сравнивают полученный результат с предполагаемым результатом.
|
Дидактический материал.
КАРТОЧКА 1
Выбери верный ответ.
1. Из чего состоят предложения?
1) из слогов
2) из звуков
3) из букв
4) из слов
2. Что такое предложение?
1) группа слов
2) словосочетание
3) слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль
4) скороговорка
3. В письменной речи мы отмечаем начало предложения
1) короткими остановками, паузами
2) большой буквой
3) точкой, восклицательным или вопросительным знаком
4. Соедини линиями.
Если предложение произносится с сильным чувством,
|
то в конце предложения ставится вопросительный знак
|
Если в предложении о чём-либо спрашивается,
|
то в конце предложения ставится восклицательный знак
|
Если в предложении о чём-либо спокойно сообщается.
|
то в конце предложения ставится точка
|
КАРТОЧКА 2
Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи
предложений!
воробей, обедал, где
в, лесу, хорошо, как, осенью
дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
щебечут, в, птицы, в саду
КАРТОЧКА 3
Определи, сколько предложений в этом тексте. Напиши, правильно обозначая начало и конец предложений.
Таня и Алёнка вышли на лужок там гуляли маленькие телята жёлтая тёлочка Нежка мычала чёрная тёлочка Ночка нюхала траву бычок Буян сосал длинный стебелёк
*
Составь пословицы из частей, которые «потеряли» друг друга.
Сделано на смех; нет друга — ищи; азбука-; век — учись; а нашёл — береги; век живи-; к мудрости ступенька; делано наспех-;
МАОУ СОШ №58. Г. Уфа
Ирназарова Расида Ринатовна