Л.Я.Желтовская , О.Б.Калинина «Русский язык 2 класс» УМК «Планета знаний»
Цели урока: систематизировать признаки предложения, известные детям (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме). Упражнения в составлении предложений с опорой на разного типа схемы, в произнесении предложений с разной интонацией в зависимости от речевой задачи, в употреблении большой буквы в начале и знаков препинания в конце предложения. Связь слов с помощью предлогов; вырабатывать каллиграфический почерк; прививать любовь к русскому языку.
Проект урока
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Орг. момент
|
2 мин
|
Знакомство с темой и целью урока
|
Ставят себе цель достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
Чистописание
|
5 мин
|
Показ образцов
|
Письмо
|
Подготовка к сам.
работе
|
5 мин
|
Фронтальная работа
с классом
|
Повтор правил
|
Физкультминутка
|
3 мин
|
Предлагает презентацию с физкультминуткой.
|
Выполняют физкультминутку.
|
Сам. работа
|
23 мин
|
Оказание помощи ученикам, контроль,
индивидуальная работа
|
Индивидуальная
работа по упражнениям учебника
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подведение итогов
|
Оценивание своих работ
|
Ход урока.
1.Организационный момент.
2 .Чистописание
1. Найдите закономерность и продолжите: Пп // Тт// Пп// Тт
2 .На доске запись:
лес, шумит, беспокойно, осенний.
Беспокойно шумит осенний лес.
Какую запись можно назвать предложением и почему?
- Запишите предложение в тетрадь
Определение темы урока.
Учебник с. 50
3. Подготовка к сам. работе.
Вспомнить!
Признаки предложений (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме).
Вспомнить! Что такое текст?
4. Физ. минутка.
5. Сам. работа.
Ребята, правила повторили, теперь необходимо поработать самостоятельно
УРОВЕНЬ А.
Выполни упр.2 с. 50 (Л.Я.Желтовская «Русский язык 2 класс») в тетради.
Пришлось ли изменить слова,употребить предлог? Для чего?
УРОВЕНЬ Б.
Выполни упр.5 с. 51 (Л.Я.Желтовская «Русский язык 2 класс») в тетради
- Как озаглавили тест?
- О чём он?
- Сколько предложений в тексте?
- Как оформили конец и начало каждого предложения?
УРОВЕНЬ В.
Выполни упр.6 с. 51 (Л.Я.Желтовская «Русский язык 2 класс») в тетради
- Какой придумали заголовок?
- Какой рассказ получился?
Дети самостоятельно читают, учитель комментирует задания, учащиеся приступают
к выполнению работы.
За правильное выполненное задание ученики ставят плюсы на доске.
7. Рефлексия.
Что понравилось на уроке?
Что новое узнали?
Какое задание вызвало затруднение?
Ученики подсчитывают количество плюсов.
Подводятся итоги.
Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.
МОУ СОШ №112 г.Уфа, Хисматуллина Эльвира Салихьяновна