Автор учебника: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева
Цели урока: развивать и закреплять умения переносить слова по слогам;
формировать умения сравнивать слова; вырабатывать каллиграфический почерк.
Учебные умения: уметь переносить слова, делить слова на слоги, уметь грамотно и красиво писать, знать основные правила переноса.
Оборудование: Карта достижений, карточки с заданиями, компьютеры.
Проект урока:
№№
п/п
|
Вид работы
|
Время
мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
|
Орг. момент и целеполагание.
Введение в тему урока.
|
3 мин
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Чистописание.
|
5 мин
|
Показ образцов
|
Письмо
|
3.
|
Самостоятельная работа
|
31 мин
|
Оказание помощи ученикам, контроль,
индивидуальная работа
|
Индивидуальная
работа по карточкам и на компьютере.
|
4.
|
Подведение итога урока.
Рефлексия.
|
1мин
|
Подводит итог, анализирует линеечки достижений.
|
Делают выводы по теме урока.
Сравнивают результат на линеечках достижений с предполагаемым результатом.
|
Ход урока:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Поприветствуем гостей.
Будем вежливы, друзья.
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь и садитесь.
Орг. момент. введение в тему урока:
- Мы снова в стране красивого и правильного письма. Итак, мы продолжаем учиться писать красиво и правильно переносить слова с одной строки на другую.
Ставим себе цель: на какую ступеньку на карте достижений каждый сегодня решает подняться.
Чистописание.
Запись в тетради элементов букв по образцу.
Подготовка к самостоятельной работе.
Повторим: как можно переносить слова?
- Нельзя оставлять в конце и переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога.
- Нельзя переносить на другую строку одну букву.
- Нельзя оставлять на строке одну букву.
- Нельзя отрывать ь от предшествующей согласной.
- Нельзя отрывать й от предшествующей гласной.
- Нельзя переносить слова из одного слога (рак, краб, дом).
- При переносе слов с удвоенной согласной, одну оставляют на строке, другую переносят.
Самостоятельная работа.
- Ребята, правила повторили, теперь необходимо поработать самостоятельно.
Посмотрим план работы(на доске).
Дети самостоятельно читают, учитель комментирует задания, учащиеся приступают к выполнению работы.
За правильное выполненные задания ученики получают — смайлик.
Рефлексия. Итоги урока.
- Что понравилось на уроке?
- Чему сегодня мы учились?
- Какое задание вызвало затруднение?
Ученики подсчитывают количество смайликов.
Подводятся итоги.
- Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.
Дидактические материалы:
Правила переноса:
- Нельзя переносить слова из одного слога (рак, краб, дом).
- Нельзя оставлять в конце и переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога.
- Нельзя переносить на другую строку одну букву.
- Нельзя оставлять на строке одну букву.
- Нельзя отрывать ь от предшествующей согласной.
- Нельзя отрывать й от предшествующей гласной.
- При переносе слов с удвоенной согласной, одну оставляют на строке, другую переносят.
|
1) Выпиши в тетрадь слова, которые нельзя переносить:
Юноша, арбуз, дом, гнездо, оса, ум, заяц, мел, краб, мячик, эхо, вагон, поезд.
Спиши слова в тетрадь, разделив слова для переноса, с одним из слов составь предложение и запиши в тетрадь:
Акула, кошка, какао, летний, мальчик, майка, ванна, телевизор, скакалка.
Ответь на вопросы теста:
А) Какое из этих слов нельзя переносить с одной строки на другую?
- вагон
- автобус
- аист
Б) Какое из этих слов нельзя переносить с одной строки на другую?
- месяц
- льет
- ёлка
В) Выбери вариант правильного переноса:
- крас-ная
- красн-ая
- кра-сная
Г) Где слово перенесли неверно?
- мы-чит
- конь-ки
- за-йка
Д) Где слово перенесли неверно?
- тен-нис
- жужж-ать
- кас-са
Е) Какое имя нельзя перенести?
- Юлия
- Анна
-Роман
Ж) Какое слово имеет один вариант переноса?
- черешня
- карамель
- яблоко
З) Какое слово имеет два варианта переноса?
- чайка
- корзина
- игрушка
Саитова Гульнара Искандаровна
МБОУ Лицей № 52
cylnaraisk@mail.ru