О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Перенос слова » Перенос слова


Автор учебника: Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина.

Вид урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов.

Задачи:

1) повторение знаний о звуках, буквах, слогах;
2) развитие умения проводить исследование;
3) воспитание самостоятельности и аккуратности, чувство взаимопомощи

Оборудование: рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, карта успеха.

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя           

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Цели урока.

2 мин.

Создать благоприятную атмосферу.    

Самоконтроль — проверка готовности к уроку.

2.

Чистописание.           

4 мин.

Анализ буквосочетания.
Словарное слово, орфограмма.

Прописывает буквосочетания, запись словарного слова, выделяет орфограммы.

3.

Подготовка к индивидуальной работе

1 мин 

Настраивает учеников на учебный процесс.

Ставит перед собой учебную цель, которую желает достичь за урок.

4.

Физминутка

2 мин.

Показывает движения.

Выполняет движение.

5.

Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.

28 мин.

Раздаёт теоретический материал, оказывает индивидуальную помощь учащимся и выполняет контроль за точность выполнения заданий.

Выполняет задания, указывает в таблице достижений свои успехи.

6.

Рефлексия

3 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу достижений.  

Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.

Ход урока:
1. Организационный момент. Постановка цели урока.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними.
(здороваются кивком головы и садятся на места)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Поприветствуем гостей.
Будем вежливы, друзья.
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь и садитесь.

2. Чистописание.
-Открываем рабочие тетради, с.13. Какая орфограмма в этих словах? Прочитайте пословицу про себя.
Не живи чужим умом, живи своим разумом.
- О чём говорится в пословице?
- Посмотрите, может ли уместиться на одной строке предложение?
-Попробуйте написать в воздухе.
- Как бы вы поступили, если начали писать предложение, а слово на строке не поместилось? (перенесли)
- А что значит перенести слово? (Предположения детей)
- Запишите предложение. Подчеркните «опасные места».

3. Подготовка к индивидуальной работе.        
- Как вы думаете, переносить слова нужно по правилам или так, как захочется?
- Да, по правилам. В русском языке есть правила переноса.
- Вы догадались, о чём же мы будем сегодня говорить? Какова будет тема нашего урока?
Тема нашего урока «Перенос слов»
- И сейчас вы сами попробуете открыть правила переноса.

4. Физминутка.
1 — подняться, потянуться,
2 — нагнуть, разогнуться,
3 — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 — руки шире,
5 — руками помахать,
6 — на место тихо сесть.

5. Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.

6. Рефлексия
- Как же правильно переносить слова? В данных словах какое правило использовано? (Повторение правил)

ре-бя-та
вес-на
сол-ныш-ко

Вывод: слова переносятся по слогам.

май-ка
лай-ка
чай –ка

Вывод: буква Й остаётся в предыдущем слоге.

день-ки
буль-он
отъ-езд

Вывод: Ъ и Ь знаки не переносятся на следующую строку.

кас-са
ван-на
мас-са

Вывод: две одинаковые буквы в слове разделяютсязнаком переноса.

яма
ли — ния
яго-да

Вывод: нельзя оставлять на строчке или переносить одну букву.

- Как вы себя чувствовали сегодня на уроке? Понравилось ли вам урок (нарисуйте смайлики)?
* Было интересно и легко
* Были затруднения
- Наш урок заканчивается, но мы ещё будем тренироваться и все хорошо научимся делить слова для переноса.
- Мне понравилось, как вы работали. Все были активными. Молодцы! Благодарю всех за урок.

Приложение.
Карточка 1.

Раздели слова для переноса.

 Встреча, моя, добрый, тетрадь, яма, сентябрь, майка, юные, месяцы.

Выбери слова, которыми можно закончить предложения: портниха, строители. Запиши одно из предложений , разделяя слова для переноса.

А) Это Настя. Она юная … (кто?).
Б) Это Игорь и Юра. Они юные … (кто?).
____________________________________

Карточка 2.

Спиши предложение, вертикальными линиями покажи варианты переноса подчёркнутых слов.

Я люблю плавать в бассейне, кататься на коньках, играть в хоккей.
____________________________________

Прочитай слова, определи в них количество слогов. Выпиши трёхсложные (3 слога) слова, разделяя для переноса.

Москва, деревья, яблонька, зайчик, край, язык, картинный.
____________________________________

Карточка 3.

Дополни каждое слово слогом из одной буквы так, чтобы получились имена. Запиши их, разделяя для переноса. Составь с любыми именами 2 предложения.

Зо…, Мари…, Дарь…, Иль… .
…ра, …горь, …лла, …лена, …ша.

Дополнительное задание.
Запишите слова в 2 столбика. (Поделить на группы по слогам.)
ДУБ, СОСНА, ТОПОЛЬ, КЛЕН, ЕЛЬ, ЛИПА, ИВА.
____________________________________

Сайфуллина Лена Явитовна,
МБОУ Лицей №68 г. Уфа
lena081979@mail.ru

Другие новости по теме: