Цели урока: развивать и закреплять умения переносить слова по слогам;
формировать умения сравнивать слова; вырабатывать каллиграфический почерк; прививать любовь к русскому языку.
Учебные умения: уметь переносить слова, делить слова на слоги, уметь разгадывать кроссворды, умение грамотно и красиво писать, знать три основных правила переноса.
Проект урока
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Орг. момент
|
2 мин
|
Знакомство с темой и целью урока
|
Ставят цель
|
Чистописание
|
8 мин
|
Показ образцов
|
Письмо
|
Подготовка к сам.
работе
|
5 мин
|
Фронтальная работа
с классом
|
Повтор правил
|
Сам. работа
|
15 мин
|
Оказание помощи ученикам, контроль,
индивидуальная работа
|
Индивидуальная
работа по карточкам
|
Проверка
|
4 мин
|
Сравнение работ
|
Анализ, допущенных ошибок
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подведение итогов
|
Оценивание своих работ
|
Прозвенел звонок для нас,
Мы вошли спокойно в класс,
Встали все у парты стройно,
Поздоровались достойно,
-Вижу класс наш хоть куда,
Мы начнём урок: «Русского языка».
Ход урока.
1 Организационный момент.
Начинается урок ,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь, всё понять.
Будем грамотно писать.
-Какое сегодня число?
-Какой праздник приближается?
-8 Марта — Международный женский день, который отмечают во многих странах мира.
Что готовят дети мамам ?
-Всю сегодняшнюю работу посвятим дорогим мамам.
Я думаю, что все любят получать подарки, а в этом нам поможет поезд, в вагончиках, которого помещаются задания, выполнив их, мы приедем к матрёшке, которая приготовила для вас сюрприз.
2 Чистописание (учитель задание берёт из вагончика поезда)
-Чтоб красиво нам писать, нужно пальчики размять.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик буду я
Вот и вся моя семья.
Дети на заранее приготовленных листочках, дорисовывают цветок. Штрихуют красным цветом 2,4,:6 лепестки.
-Ребята, как вы думаете, какая буква сегодня пришла к нам в гости на чистописание?
Дети дают характеристику звуку, который обозначает букву.
Прописывают мМ, затем слова « мама» «Москва».
Разгадывают кроссворд 7Я (семья), записывают слово.
Сколько в слове «семья» букв, звуков, слогов.
Над словами поставьте знак ударения.
Какое слово вы считаете лишним? Почему?
3 Определение темы урока.
-Что на уроке будем делать, вы узнаете сами, записав в цветочках отгаданные буквы и прочитав получившееся слово.
1 буква — согласный звук в слове «папа»
2 и 4 буква — две сестрички гласные, только сестричка без точек.
6 буква — гласная в слове «мороз»
3 буква –в слове «март» третья буква
у Буратино длинный-…
Дети читают получившееся слово «ПЕРЕНОС» Проверка на доске.
4 Подготовка к сам. работе.
Ребята, скажите, пожалуйста, что необходимо знать, чтобы переносить слова?
Дети рассказывают правила, приводят примеры и делят слова для переноса.(небо, морозы, тепло, снежок, змея, улица, класс, мальчик,. зайчик)
5 Физ. минутка.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу,
Полощу я и стираю,
С рук я воду отряхаю
И заданья выполняю.
6 Сам. работа.
Ребята, правила повторили, теперь необходимо поработать самостоятельно.
Придвиньте, пожалуйста, листы, на которых даны задания.
Дети самостоятельно читают, учитель комментирует задания, учащиеся приступают к выполнению работы.
За правильное выполненное задание ученики получают — смалик.
7 Проверка.
Задание №1
Какое слово нельзя разделить для переноса?
Задание №2
Прочитайте слова в левом столбике.
Задание №3
Прочитайте имена.
7 Рефлексия
Что понравилось на уроке?
Что новое узнали?
Какое задание вызвало затруднение?
Ученики подсчитывают количество смайликов.
Подводятся итоги.
Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.
Приложение.
Карточка для самостоятельной работы
1 задание
Раздели слова для переноса
Мать, матушка, мамочка, мамуля, мамонька.
2 задание
Распредели слова по столбикам. Запиши.
Март, ваза, Мила, молоко, мимоза, деньки, весна, мост, сосулька, мороз, Юля, чайка, Иван
3 задание
Придумать и записать имена девочки и мальчика, которые нельзя разделить для переноса.
4 задание
Составь из букв слова и раздели для переноса.
М, О, О, Л, Ц, Е, Д –
У, А, И, М, Н, Ц, -
М, А, О, О, И, Л, Д, Ч, Н, -
.
МАОУ «Чердынская средняя общеобразовательная школа им.АИ. Спирина»
Паначёва Светлана Ивановна