Автор учебника и УМК: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина
Цели и задачи урока.
Образовательные: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне, находить в словах эту орфограмму, переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова
Развивающие: развивать внимание, развивать умение самостоятельно работать.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать уверенность в себе, умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, умение контролировать самого себя.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
2
|
Орг.момент.
Мотивирующее введение в тему урока
|
1 мин
3 мин
|
Нацеливает на введение нового материала
|
Определяют тему
|
3
|
Формулирование темы и целеполагание
|
1мин
|
Организует устную работу учащихся
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
4
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
35мин
|
Раздает карточки,
консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
5
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
4мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
6
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Задания на 3 балла
Прочитай буквосочетания жк,нн, ск, лл, тр, сс, жж, зд, мм, пп, вс, рр
Это слоги? Какие из этих буквосочетаний являются удвоенными согласными? Подчеркни их.
Как ты думаешь, можно проверить написание слов с удвоенной согласной? Попробуйте подобрать проверочные слова к словам массаж,касса, сумма. Что можно сказать?
В какой части слова находятся удвоенные согласные?
Прочитай однокоренные слов. Напиши слова группами.
Касса, класс, классный, кассир, ванна, аллейка, аллея, ванная, кассирша, ссора, поссорились. Обозначь корень. Сделай вывод, где пишутся удвоенные согласные.
Прочитай в учебнике правило переноса слов с удвоенной согласной.
Почему нельзя перенести слово ссора?
Задания на 4 балла
Выполни упражнение 60 стр.48 Запиши слова в столбик.
Задания на 5 баллов
5. Составь и запиши предложения или небольшой текст с данными словами на тему: «Ребята нашего класса» Анна, Алла, Кирилл, Филипп, аккуратный, бассейн, хоккеист, группа.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Мотивирующее введение в тему
- Напишите на листках фломастерами те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках( класс, грипп, аллея)
Где доска и парты есть
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас
Это наш просторный ( класс)
Простудился я вчера
Голова болит с утра,
Я закашлялся, охрип.
У меня наверно (грипп).
Вдоль дороги по бокам
Липы, клёны тут и там.
Всем идти здесь веселее.
Этот путь зовут (аллея)
-Что объединяет эти слова? О какой орфограмме пойдёт речь на уроке?
3. Сообщение темы и целей
- Вы будете работать самостоятельно. Поставьте на полях в тетради оценку, которую хотели бы получить.
4. Самостоятельная работа с карточками
5. Рефлексия
- Диктант «Плюс-минус» Если слово с удвоенной согласной можно перенести, ставьте плюс, если нельзя, то минус.
Какие новые слова с удвоенной согласной вы узнали на уроке
Можно ли проверить слова с удвоенной буквой согласного?
6. Домашнее задание
Собянина Елена Викторовна
учитель начальных классов МОУ ООШ №4
soelvi14@mail.ru