Тип урока: урок повторения и закрепления.
Цели и задачи урока:
- Продолжить знакомство учащихся с произношением и правописанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными согласными буквами.
- Развивать орфографическую зоркость, мышление, каллиграфическое письмо учащихся; обогащать словарный запас детей словами с удвоенными согласными.
- Воспитывать чувство коллективизма, уважение к труду и к людям труда; продолжить предпрофориентационную работу — знакомство с профессией журналиста.
Оборудование: карточки по ТИО; презентация по теме «Удвоенные согласные в корне слова».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (1 минута)
– Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка, который пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционной коллегии газеты».
Вы сотрудники редакции, а я главный редактор.
(Приложение, слайд 1)
– Уважаемые коллеги, откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность вашей работы будет зависеть от того, как вы активно будете участвовать в обсуждении всех вопросов.
– Итак, начнем.
Дорогие коллеги, какую бы работу мы с вами не делали, все начинается с разминки. Наша разминка — это минутка чистописания.
2. Минутка чистописания (2 минуты)
_е Е е Е е
_Едва лучи солнца осветили аллею, всё оживилось и затрепетало.
– Ребята, на что мы должны обратить внимание при работе?
(Написание буквы, соединение)
(Приложение, слайд 2)
3. Беседа. (3 минуты)
– Ребята, а ваши родители спешили на работу?
(Ответы детей)
– Кем работают ваши родители?
И почему они боялись опоздать?
(Ответы детей)
(Приложение, слайд 3)
– Спешат на работу люди многих профессий, спешат и журналисты.
Вот и вы сегодня боялись опоздать.
(Приложение, слайд 4)
– Дорогие журналисты, посмотрите внимательно на предложение, написанное вами, и обозначьте все знакомые орфограммы в словах.
(Дети называют орфограммы)
– Одна из орфограмм будет являться темой нашего обсуждения, мы работаем над ней вот уже несколько занятий подряд, она очень сложная, хитрая и требует к себе очень внимательного отношения.
Это орфограмма: «Удвоенная согласная в корне слова».
– Ребята, а что мы о ней знаем?
Можно ли её проверить? (Ответы детей)
(Приложение, слайд 5)
– Ребята, т.к. мы с вами являемся работниками прессы на сегодняшний день, было бы неплохо знать происхождение слова газета.
(Приложение, слайд 6)
5. Игра «Фотограф». Выборочный диктант. (5 минут)
– А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Фотограф». Вам предлагается сфотографировать глазками слова из предложения, где есть удвоенная согласная буква
(Приложение, слайд 7)
- Обозначьте удвоенные согласные, проверьте написанное, обменяйтесь тетрадками, если есть ошибки, исправьте.
- Теперь проверим написанное вместе, (оценка в карту успеха)
(Приложение, слайд 8)
– Молодцы, а теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.
7. Самостоятельная работа (30 минут)
– Уважаемые коллеги, сейчас для вас наступило время для самостоятельного задания.
Чтобы газету было интересно читать, корреспонденты собирают и пишут интересные заметки и статьи без ошибок, используя правила написания слов.
(Приложение, слайд 9)
- И сегодня вы, уважаемые коллеги поработаете самостоятельно по закреплению темы «Удвоенные согласные». Для этого вам предлагается выполнить ряд заданий по карточкам.
Карточка №1 (задание на «3»)
* Прочитай слова.
* Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова.
* Какие слова написаны с большой буквы? Почему?
Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.
Карточка №2 (задание на «4»)
- Прочитай текст.
- Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся.
- Раздели эти слова для переноса.
В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии — это её мир.
А Вова увлекается аппетитными булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!
Карточка №3 (задание на «5»)
- Прочитай. Какие слова ты вставишь вместо точек?
- Спиши, подчеркни удвоенные согласные.
- Выполняй задание в карточке.
1.Дети нашего ……………… — это дружный …………………………… .
2. После взлёта самолёт медленно убирает ……………………….. .
3. По широкому ……………………….. мчались машины.
4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .
5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .
6. ……………………… туристов из …………………………… побывала на Красной площади.
7. ……………………….. стояли на перроне вокзала.
|
шасси
класс
шоссе
коллектив
аллея
Одесса
группа
терраса
грипп
пассажиры
|
8. Итог урока (2 минута)
– Ну и вот, уважаемые коллеги, мы закончили обсуждение нашей темы, подошел к концу наш урок. Как вы думаете, сегодняшний урок прошёл не впустую?
(Приложение, слайд 11)
9. Домашнее задание (2 минута):
выписать из орфографического словаря 10 слов с удвоенной согласной буквой в корне, обозначить орфограмму.
Скачать презентацию к уроку pril1.zip [804.23 Kb]
Учитель: Юркина Ольга Леонидовна
Кушмангортская основная школа Пермского края.