О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Удвоенные согласные в корне слова » Упражнения в написании слов с удвоенными согласными в корне слова


Тип урока: урок повторения и закрепления. 

 

Цели и задачи урока:

  • Продолжить  знакомство учащихся с произношением и правописанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными согласными буквами.
  • Развивать орфографическую зоркость, мышление, каллиграфическое письмо учащихся; обогащать словарный запас детей словами с удвоенными согласными.
  • Воспитывать чувство коллективизма, уважение к труду и к людям труда; продолжить предпрофориентационную работу — знакомство с профессией журналиста.

Оборудование: карточки по ТИО; презентация по теме «Удвоенные согласные в корне слова».

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (1 минута)

– Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка, который пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционной коллегии газеты».  

Вы сотрудники редакции, а я главный редактор.

(Приложение, слайд 1)

– Уважаемые коллеги, откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность вашей работы будет зависеть от того, как вы активно будете участвовать в обсуждении всех вопросов. 
– Итак, начнем.
Дорогие коллеги, какую бы работу мы с вами не делали, все начинается с разминки. Наша разминка —  это минутка чистописания.

 

2. Минутка чистописания (2 минуты)
_е  Е  е  Е  е
_Едва лучи солнца осветили аллею, всё оживилось и затрепетало.

– Ребята, на что мы должны обратить внимание при работе? 

(Написание буквы, соединение)

(Приложение, слайд 2)

3. Беседа. (3 минуты)

– Ребята, а ваши родители спешили на работу? 

(Ответы детей)
– Кем работают ваши родители?

И почему они боялись опоздать? 

(Ответы детей)

(Приложение, слайд 3)

 – Спешат на работу люди многих профессий, спешат и журналисты.

 Вот и вы сегодня боялись опоздать.

(Приложение, слайд 4)
– Дорогие журналисты, посмотрите внимательно на предложение, написанное вами, и обозначьте все знакомые орфограммы в словах. 

(Дети называют орфограммы)


– Одна из орфограмм будет являться темой нашего обсуждения, мы работаем над ней вот уже несколько занятий подряд, она очень сложная, хитрая и требует к себе очень внимательного отношения.

Это орфограмма: «Удвоенная согласная в корне слова».
– Ребята, а что мы о ней знаем?

  Можно ли её проверить? (Ответы детей)

(Приложение, слайд 5)

– Ребята, т.к. мы с вами являемся работниками прессы на сегодняшний день, было бы неплохо знать происхождение слова газета.

(Приложение, слайд 6)

5. Игра «Фотограф». Выборочный диктант. (5 минут)

– А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Фотограф». Вам предлагается  сфотографировать глазками слова из предложения, где есть удвоенная согласная буква

(Приложение, слайд 7)

-  Обозначьте удвоенные согласные, проверьте написанное, обменяйтесь тетрадками, если есть ошибки, исправьте.

-  Теперь проверим написанное вместе, (оценка в карту успеха)

(Приложение, слайд 8)

– Молодцы, а теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.

7. Самостоятельная работа (30 минут)

– Уважаемые коллеги, сейчас для вас наступило время для самостоятельного задания.

 Чтобы газету было интересно читать, корреспонденты собирают и пишут интересные заметки и статьи без ошибок, используя правила написания слов.
(Приложение, слайд 9)

- И сегодня вы, уважаемые коллеги поработаете самостоятельно по закреплению темы «Удвоенные согласные». Для этого вам предлагается выполнить ряд заданий по карточкам.

Карточка №1 (задание на «3»)

* Прочитай слова.

* Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова.

* Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

 Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.

Карточка №2 (задание на «4»)

  • Прочитай текст.
  • Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся.
  • Раздели эти слова для переноса.

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии — это её мир.

 

А Вова увлекается аппетитными булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!

Карточка №3 (задание на «5»)

  • Прочитай. Какие слова ты вставишь вместо точек?
  • Спиши, подчеркни удвоенные согласные.
  • Выполняй задание в карточке.

1.Дети нашего ……………… — это дружный …………………………… .

2. После взлёта самолёт медленно убирает ………………………..  .

3. По широкому ……………………….. мчались машины.

4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .

5. Осенью вся наша семья болела …………………………  .

6. ……………………… туристов из …………………………… побывала на Красной площади.

7. ……………………….. стояли на перроне вокзала.

 

шасси

класс

шоссе

коллектив

аллея

Одесса

группа

терраса

грипп

пассажиры

 

8. Итог урока (2 минута)

– Ну и вот, уважаемые коллеги, мы закончили обсуждение нашей темы, подошел к концу наш урок. Как вы думаете, сегодняшний урок прошёл не впустую?

(Приложение, слайд 11)

 

9. Домашнее задание (2 минута): 

выписать из орфографического словаря 10 слов с удвоенной согласной буквой в корне, обозначить орфограмму.

 

Скачать презентацию к уроку pril1.zip [804.23 Kb]

Учитель: Юркина Ольга Леонидовна

Кушмангортская основная школа Пермского края.

Другие новости по теме: