О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Предложение. Текст » Закрепление материала


Цели:

1. Ввести детей в процесс познавательной деятельности по закреплению темы «Предложение. Виды предложений по цели и по интонации»

2. Обеспечить самостоятельное выполнение детьми заданий по теме урока.

Задачи:

1. Учить определять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

2. Учить выбору знаков препинания

3. Развивать универсальные учебные навыки: регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные.

Материалы к уроку: карточки № 1, № 2; Опорная схема «Узелки на память», тест «Предложение»; ноутбуки; Экран успеха.

Этапы и виды деятельности:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

 

1 минута

 

 

2.

Актуализация знаний по теме

5минут

Организует работу по Опорной схеме «Узелки на память»

Письменно дополняют каждое высказывание.

3.

Формирование ожиданий обучающихся

1 минута

Подводит учащихся к формулированию темы, цели и задач урока.

Ставят цель на выполнение задания, получение знаний и достижение результата.

 

4

Самостоятельная работа учащихся

30минут

Раздаёт листы с заданиями №1, №2
Проверяет выполненные задания

Самостоятельно выполняют работу, по мере выполнения заданий, делают отметку о выполненном задании на Экране успеха.

5

Выполнение теста на компьютере

Организует работу

Самостоятельно выполняют тест

6

Итог урока:
 рефлексия

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

Организует рефлексию. Подводит итог, анализирует Экран успеха,

 

 

Сравнивают результаты Экранов с предполагаемыми результатами, делятся своими впечатлениями

 

Узелки на память
Предложение — это слово или группа слов,
которые__________________________________________________________
и выражают_______________________________________________________

Предложение содержит сообщение, то есть повествует о чём-то. В конце его ставится точка (.)
Называется_________________________________________________________
Предложение содержит вопрос. В конце его ставится вопросительный знак (?)
Называется_________________________________________________________
Предложение выражает побуждение к действию, то есть просьбу, приказ или совет. В конце его ставится точка или восклицательный знак (.) или (!)
Называется_________________________________________________________

Задание 1.

  1. Прочитай. Найди предложения и подчеркни их.

Дорога, светофор, пешеходы, автомобиль.
Ученик переходит дорогу по пешеходному переходу.
Будь внимателен на проезжей части!
Машина, синий, едет, стоит.
Зебра, подземный, знаки, дорожный.

  1. Прочитай предложения и поставь знаки препинания в конце.

Вы соблюдаете правила дорожного движения____________
Переходите улицу только по пешеходному переходу_______
На нашей улице быстрое движение_______________
Не нарушайте правила дорожного движения_________
В классе мы часто говорим о соблюдении правил дорожного движения________

Задание 1.

  1. Прочитай. Найди предложения и подчеркни их.

Дорога, светофор, пешеходы, автомобиль.
Ученик переходит дорогу по пешеходному переходу.
Будь внимателен на проезжей части!
Машина, синий, едет, стоит.
Зебра, подземный, знаки, дорожный.

  1. Прочитай предложения и поставь знаки препинания в конце.

Вы соблюдаете правила дорожного движения____________
Переходите улицу только по пешеходному переходу_______
На нашей улице быстрое движение_______________
Не нарушайте правила дорожного движения_________
В классе мы часто говорим о соблюдении правил дорожного движения________

Задание 2.

Составь предложения из «рассыпавшихся» слов и запиши в тетрадь. Поставь в конце предложения нужный знак.

  1. На, оживлённое, моей, движение, улице__
  2. По, здесь, транспорта, утрам, много, всегда___
  3. Люди, работу, едут, в, на, автомобилях, автобусах, троллейбусах___
  4. Строгий, инспектор, чтобы, правила, водители, движения, дорожного, и, пешеходы, соблюдали, следит___
  5. А вы, правила, движения, соблюдаете, дорожного___
  6. Соблюдайте, правила, движения, дорожного___

Задание 3.

Составь предложения из «рассыпавшихся» слов и запиши в тетрадь. Поставь в конце предложения нужный знак.

  1. На, оживлённое, моей, движение, улице__
  2. По, здесь, транспорта, утрам, много, всегда___
  3. Люди, работу, едут, в, на, автомобилях, автобусах, троллейбусах___
  4. Строгий, инспектор, чтобы, правила, водители, движения, дорожного, и, пешеходы, соблюдали, следит___
  5. А вы, правила, движения, соблюдаете, дорожного___
  6. Соблюдайте, правила, движения, дорожного___

Петрова Людмила Ивановна
МБОУ МБОУ Лицей № 52 Уфа
poct_15@mail.ru

Другие новости по теме: