Цели:
1. Ввести детей в процесс познавательной деятельности по закреплению темы «Предложение. Виды предложений по цели и по интонации»
2. Обеспечить самостоятельное выполнение детьми заданий по теме урока.
Задачи:
1. Учить определять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
2. Учить выбору знаков препинания
3. Развивать универсальные учебные навыки: регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные.
Материалы к уроку: карточки № 1, № 2; Опорная схема «Узелки на память», тест «Предложение»; ноутбуки; Экран успеха.
Этапы и виды деятельности:
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент
|
1 минута
|
|
|
2.
|
Актуализация знаний по теме
|
5минут
|
Организует работу по Опорной схеме «Узелки на память»
|
Письменно дополняют каждое высказывание.
|
3.
|
Формирование ожиданий обучающихся
|
1 минута
|
Подводит учащихся к формулированию темы, цели и задач урока.
|
Ставят цель на выполнение задания, получение знаний и достижение результата.
|
4
|
Самостоятельная работа учащихся
|
30минут
|
Раздаёт листы с заданиями №1, №2
Проверяет выполненные задания
|
Самостоятельно выполняют работу, по мере выполнения заданий, делают отметку о выполненном задании на Экране успеха.
|
5
|
Выполнение теста на компьютере
|
Организует работу
|
Самостоятельно выполняют тест
|
6
|
Итог урока:
рефлексия
|
3 минуты
|
Организует рефлексию. Подводит итог, анализирует Экран успеха,
|
Сравнивают результаты Экранов с предполагаемыми результатами, делятся своими впечатлениями
|
Узелки на память
Предложение — это слово или группа слов,
которые__________________________________________________________
и выражают_______________________________________________________
Предложение содержит сообщение, то есть повествует о чём-то. В конце его ставится точка (.)
Называется_________________________________________________________
Предложение содержит вопрос. В конце его ставится вопросительный знак (?)
Называется_________________________________________________________
Предложение выражает побуждение к действию, то есть просьбу, приказ или совет. В конце его ставится точка или восклицательный знак (.) или (!)
Называется_________________________________________________________
Задание 1.
- Прочитай. Найди предложения и подчеркни их.
Дорога, светофор, пешеходы, автомобиль.
Ученик переходит дорогу по пешеходному переходу.
Будь внимателен на проезжей части!
Машина, синий, едет, стоит.
Зебра, подземный, знаки, дорожный.
- Прочитай предложения и поставь знаки препинания в конце.
Вы соблюдаете правила дорожного движения____________
Переходите улицу только по пешеходному переходу_______
На нашей улице быстрое движение_______________
Не нарушайте правила дорожного движения_________
В классе мы часто говорим о соблюдении правил дорожного движения________
Задание 1.
- Прочитай. Найди предложения и подчеркни их.
Дорога, светофор, пешеходы, автомобиль.
Ученик переходит дорогу по пешеходному переходу.
Будь внимателен на проезжей части!
Машина, синий, едет, стоит.
Зебра, подземный, знаки, дорожный.
- Прочитай предложения и поставь знаки препинания в конце.
Вы соблюдаете правила дорожного движения____________
Переходите улицу только по пешеходному переходу_______
На нашей улице быстрое движение_______________
Не нарушайте правила дорожного движения_________
В классе мы часто говорим о соблюдении правил дорожного движения________
Задание 2.
Составь предложения из «рассыпавшихся» слов и запиши в тетрадь. Поставь в конце предложения нужный знак.
- На, оживлённое, моей, движение, улице__
- По, здесь, транспорта, утрам, много, всегда___
- Люди, работу, едут, в, на, автомобилях, автобусах, троллейбусах___
- Строгий, инспектор, чтобы, правила, водители, движения, дорожного, и, пешеходы, соблюдали, следит___
- А вы, правила, движения, соблюдаете, дорожного___
- Соблюдайте, правила, движения, дорожного___
Задание 3.
Составь предложения из «рассыпавшихся» слов и запиши в тетрадь. Поставь в конце предложения нужный знак.
- На, оживлённое, моей, движение, улице__
- По, здесь, транспорта, утрам, много, всегда___
- Люди, работу, едут, в, на, автомобилях, автобусах, троллейбусах___
- Строгий, инспектор, чтобы, правила, водители, движения, дорожного, и, пешеходы, соблюдали, следит___
- А вы, правила, движения, соблюдаете, дорожного___
- Соблюдайте, правила, движения, дорожного___
Петрова Людмила Ивановна
МБОУ МБОУ Лицей № 52 Уфа
poct_15@mail.ru
|