О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Математика » Числа от 1 до 100 » Письменный прием сложения и вычитания вида 45 +23 и 57 — 26


Учебник Математика. Авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бильтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. 

Первый урок.

 

Цели:

  1. Познакомить с письменным приемом сложения и вычитания
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи
  3. Развивать логическое мышление
  4. Воспитывать чувства коллективизма, уважительного отношения друг другу, Оборудование. Карточки с примерами

Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1.

Орг. момент

2 мин

Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той оценки, которую желает получить на уроке

Знакомит с темой урока

2.

Устный счет.

5 мин

Зрительный диктант на компоненты сложения и вычитания.

Следит, чтобы каждый решал сам и в конце самостоятельная проверка ответов.

3.

Объяснение нового материала.

7мин

Следят и слушают учителя. 2 -3 ученика решают на доске.

Объясняет, следит , чтобы дети говорили и решали правильно.

4.

Решение задачи с учебника. (проверяется на доске)

5 мин

 

1 ученик на доске пишет условие задачи, остальные на местах. Решают самостоятельно.

Следит за ходом решения задач, ходит по рядам и проверяет.

5.

Физкультминутка.

 

Делают зарядку.

Показывает упражнения.

6.

Работа по учебнику

20 мин.

Работает по учебнику.

Дает задания

7.

Рефлексия.

3 мин

Сравнивает результаты таблицы с предполагаемым результатом

Подводит итог урока

 

Ход урока.

  1. Организационный момент. Ребята начинаем урок математики. Сегодня у нас начинается новая большая тема «Письменные вычисления». Примеры, которые решать устно трудно, можно будет проверять письменными вычислениями. Не забудьте про своих соседей, если нужна им помощь. А сейчас подумайте, кто какую оценку сегодня хочет получать на уроке и поставьте карандашом у себя в тетради.
  2. Устный счет.1) 1. Если перве слагаемое 7, второе слагаемое 9, то значение суммы __ .

2. Если число13 уменьшить на 6 , то получится ___.
3. Значение разности чисел 17 и 8 равно ___.
4. Число 16 можно представить в виде суммы чисел 9 и ___.
5. Если уменьшаемое 13, вычитаемое ___, то значение разности равно 4.
6. Если число 4 увеличить на ___, то получится 12.
7. Число 15 больше 8 на ___.
8. Если первое слагаемое 5, а сумма 13, то второе слагаемое ___.
9. Число ___ меньше числа 17 на 9.
10. Запиши 3 числа, каждое из которых больше 10 и можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых.
2) Винни — Пуху подарили бочку меда весом 7 кг. Когда Винни — Пух съел половину меда, то Бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько кг меда было в бочонке сначала?
3)Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля?

 3.Объяснение нового материала.
Показать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 45 = 40 + 5 и 23 = 20 + 3. А сейчас попробуем найти сумму и разность этих слагаемых. 45 + 23 = 40 + 20 + (5 + 3) = 68. Разность 45 — 23 = 45 — 20 — 3 = 22. А сейчас тоже самое можно сделать столбиком, то есть письменно.
45 45
+ 23 23
---- -----
68 22 (Чтение текста с учебника).
На доске решается 4 примера с объяснением учениками. 23 + 36 42 + 53 87 — 45
96 –52. Каждый раз повторяется алгоритм вычисления. На доске весит запись, как вычислять столбиком. 1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
2.Складываю единицы, пишу пол единицами.

  1. Складываю десятки , пишу под десятками.

4.Читаю ответ.
4. Решение задачи. Стр. 5. Условие пишется на доске. Решаем самостоятельно. Один ученик решение пишет на доске.

Физкультминутка
А сейчас будем работать самостоятельно по учебнику.. Сначала примеры №1 на стр. 4 и 5. если сделали примеры, то получим оценку «3».
Следующее задание №3 стр.4 и №4 стр.5, если сделали, то получим «4».
А если решили задачу №2 на стр.4 и №3 на стр.5, , то получите оценку «5».
А кто закончил задачи, тот решает №5 на стр.5..
4. Работа по карточкам.
Учитель пишет задания на доске, учитель начинает проверять задания. Кто не понимает, объясняет. Следит, чтобы никто не забыл, ставить оценки на доске.
5.Рефлексия.
Учитель :
- Ребята, кто получил желаемый результат.
- Кто получил результат больше желаемого?
- Кто получил результат ниже желаемого?
Почему так получилось? Что нужно делать, чтобы получить желаемый результат?
Ребята, молодцы, вы хорошо поработали. Старались. Кто не успел, можете дома закончить. Мне покажете на следующем уроке.

 

Ашрапова Савия Фархутдиновна
Гимназия № 2 Казань
g2.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: