О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 1 класс » Математика » Величины » Длина. Решение задач


Автор учебника: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. «Школа 2100»

Цели: Помочь учащимся усвоить:

  1. Различия свойств прямоугольника и квадрата;
  2. Особенности решения составной задачи в два действия;
  3. Повторить решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого;
  4. Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к предмету.

Оборудование. Карточки с примерами, карточки — подсказки для решения задач.

 

Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1.

Орг. момент

1-2 мин

Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той оценки, которую желает получить на уроке

Знакомит с темой урока

2.

Устный счет.

6-7 мин

Решают примеры с интерактивной доски (слайд 1), меняются тетрадями и проверяют друг друга( слайд 2)

Показывает примеры на интерактивной доске, чтобы дети могли решить данные примеры

3.

Открытие нового знания

3-4 мин

Вспоминают замкнутые и незамкнутые ломаные, учатся различать прямоугольник от квадрата

Задает детям наводящие вопросы

4.

Физкультминутка

2 мин

Делают зарядку.

Показывает упражнения.

5.

Работа по карточкам

20-21 мин.

Работают по карточкам.

Дает задания

6.

Рефлексия.

1-2 мин

Сравнивает результаты таблицы с предполагаемым результатом

Подводит итог урока

Ход урока.
1. Организационный момент.
Целеполагание.
Учитель:
- Ребята, сегодня на уроке с вами мы будем решать примеры, задачи, измерять, искать и найти ответы на вопросы учителя.

2. Устный счет.
10-5 5+4 10+0 20-20 8+3 14-4 17-10 2+5 9-5
6+5 8-3 0+20 7+10 6+4 11-1 18-18 0+17 19+1
На доске даны выражения. Решите их.
Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте работу вашего соседа(простым карандашом)

3. Открытие нового знания
Откройте учебник на странице 74 найдите № 1 . Как называются фигуры, которые начертила Катя. Есть ли в них прямые углы? Как бы вы назвали эти фигуры?
Делаем вывод: прямоугольник — это фигура у которой противоположные стороны равны. А квадрат — тоже прямоугольник у которого все углы прямые все стороны равны.

4. Физкультминутка.

А на нашем уроке мы отправимся с вами на экскурсию в лес. Вот карта нашего пути. Посмотрите здесь разбита дорога и сломан мост. Выполняя ваши задания на карточках вы сможите выложить новую дорогу и построить мост. При помощи каких материалов вы их сделаете вы узнаете выполнив задания и выбрав правильный ответ.

5. Работа по карточкам.
Учитель раздает карточки с заданиями. После раздачи карточек, учитель начинает проверять задания. Кто не понимает, объясняет. Следит, чтобы никто не забыл, ставить оценки на доске.

6. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, кто получил желаемый результат.
- Кто получил результат больше желаемого?
- Кто получил результат ниже желаемого?
Почему так получилось? Что нужно делать, чтобы получить желаемый результат?
Ребята, молодцы, вы хорошо поработали. Старались. Кто не успел, можете дома закончить. Мне покажете на следующем уроке.

 

Карточка № 1

 

Начертите отрезок длиной 10 см и разделите его на две равные части. Представьте число 10 в виде суммы двух слагаемых.

10 = … + … 10 = … + … 10 = … + …
10 = … + … 10 = … + …

 

Вова наблюдал за муравьем. Помоги узнать длину пути муравья.

3 дм
1 дм
Приклей свой результаты к дороге и продолжай свой путь.

Карточка № 2

1. Реши уравнения.

Х + 6 = 9 10  — х = 8 х — 3 = 6

2. Реши задачу.
Петя и Вова собрались играть в снежки. У Пети 3 снежка, а у Вовы на 4 снежка больше. Сколько снежков у Вовы? Сколько всего снежков у обоих ребят?
Найдите правильный ответ и выложите мост через речку.

 

Ситдикова Гузель Габделкаримовна.
Лицей № 149. г. Казань.
L149.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: