УМК «Планета знаний»
Цели урока:
- На основе повторения и обобщения ранее изученного материала углубить знания обучающихся.
- Развивать умения обучающихся систематизировать и анализировать имеющиеся знания.
Задачи:
- Формировать умения определять главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, делить «сплошной» текст на предложения, определять главное слово в словосочетании.
- Развивать умения выделять корень в отдельном слове.
- Развивать умение анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал.
- Развивать орфографическую зоркость, навык грамотного письма.
Проект урока.
№ п/п
|
Вид работы
|
Время мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Орг. момент и целеполагание
|
2 мин
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Самостоятельная работа по карточками и на компьютере
|
30 мин
|
Помогает и проверяет выполнение работы.
|
Работают по карточкам.
|
3
|
Рефлексия. Проверка усвоения.
|
7 мин
|
Проверяет усвоение материала учащимися.
Рефлексия.
Презентация
|
Соотносят поставленную цель с результатами работы
|
4
|
Подведение итогов работы
|
1 мин
|
Работа по вопросам учителя.
|
Отвечают на поставленные вопросы.
|
Оборудование. Карточки, индивидуальные компьютеры.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Сегодня у нас гости.
- Поделитесь с ними своим хорошим настроением. (Повернулись к гостям, улыбнулись им)
- А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза(под музыку произносят слова, повторяя за учителем — психологический настрой на работу)
Я в школе на уроке,
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому
Внимание моё растёт.
Я , как разведчик, всё замечу
Память моя крепка.
Голова моя мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
- Кто какую оценку хочет заработать сегодня на уроке?
Поставьте её в уголке тетради.
Тема нашего урока «Повторение о главных частях в средствах языка»
- Что мы будем делать сегодня на уроке?
(вспоминать всё ,что знаем о слове, словосочетании, предложении)
Я вам раздала карточки, в которых вы будете работать. Каждое правильно выполненное задание даёт вам право поставить плюсик напротив своей фамилии в таблице на доске.
Приступаем к работе.
2. Самостоятельная работа по карточкам и на компьютере.
ЗАДАНИЕ А
Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в словах второго столбика
- Вставь буквы Е, И или Я
- ч...стота
- изв...щать
- разгл...деть
- нар...дилась
- гн...здо
- св...ча
10. р...бина
|
11. Вставь буквы О или А
12. г...стинец
13. д...лёкий
14. гл...зной
15. д...чурка
16. к...вром
17. хр...пит
18. к...менистая
|
19. Вставь буквы Е или И
20. осл...пительный
21. л...жащие
22. с...жу
23. в...ршина
24. ш...рокий
25. р...деет
26. пов...рнуться
|
ЗАДАНИЕ В
1.Запиши словосочетания. Укажи в них главное и зависимое слово. От главного слова поставь стрелку.
Отдыха не знает, плывёт под водой, на высоком холме, стоит за школой, большой город, замок на двери.
2.Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.
Любите ли вы зимний лес пушистыми шапками накрыты сосны и ели инеем украсились берёзы и тонкие осины хорошо и красиво зимой в лесу.
3.Спиши предложения. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Холод сковал землю.
Под ногами хрустел снег.
ЗАДАНИЕ С
Работа на индивидуальном компьютере. Найти все ошибки, исправить их и напечатать текст правильно.
Катёнок васька сидел на полу и лавил мух. На стале лижала шляпа. Кот заметил, что одна муха села на шляпу. Васька быстро прыгнул и уципился когтями за шляпу.
3. Проверка усвоения. Рефлексия.
А сейчас — заключительный разговор. Давайте поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились со всеми заданиями? И если были трудности, то в чём? Закончите предложения:
Я работал с ___________ настроением.
Я ____________________ доволен собой..
Я испытал затруднения, когда __________.
Я бы хотел стать более_______________.
4. Итог урока.
Давайте проанализируем карту достижений. Сравним полученный результат с предполагаемым.
Кто достиг желаемой оценки? Поздравляю вас.
Спасибо всем за хорошую работу. На этом наш урок завершен.
Савиных Елена Владимировна
Школа № 58 Уфа