О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Главные части в средствах языка » Обобщение


УМК «Планета знаний»

Цели урока:

  • На основе повторения и обобщения ранее изученного материала углубить знания обучающихся.
  • Развивать умения обучающихся систематизировать и анализировать  имеющиеся знания.

Задачи:

  • Формировать умения  определять главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, делить «сплошной» текст на предложения,  определять главное слово в словосочетании.
  • Развивать умения выделять корень в отдельном слове.
  • Развивать умение анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал.
  • Развивать орфографическую зоркость, навык грамотного  письма.

Проект урока.

№ п/п

Вид работы

Время мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг. момент и целеполагание

2 мин

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2

Самостоятельная работа по карточками и на компьютере

30 мин

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

3

Рефлексия. Проверка усвоения.

7 мин

Проверяет усвоение материала учащимися.

Рефлексия.

Презентация

 

Соотносят поставленную цель с результатами работы

4

Подведение итогов работы

1 мин

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Оборудование. Карточки, индивидуальные компьютеры.

 

Ход урока.

 

1. Орг. момент.

- Сегодня у нас гости.

- Поделитесь с ними своим хорошим настроением. (Повернулись к гостям, улыбнулись им)

-  А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза(под музыку произносят слова, повторяя за учителем — психологический настрой на работу)

Я в школе на уроке,

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому

Внимание моё растёт.

Я , как разведчик, всё замечу

Память моя крепка.

Голова моя мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

- Кто какую оценку хочет заработать сегодня на уроке?

  Поставьте её в уголке тетради.

 Тема нашего урока «Повторение о главных  частях в средствах языка»

- Что мы будем делать сегодня на уроке?

(вспоминать всё ,что знаем о слове, словосочетании, предложении)

Я вам раздала карточки, в которых вы будете работать. Каждое правильно выполненное задание даёт вам право поставить плюсик напротив своей фамилии в таблице на доске.

Приступаем к работе.

 

2. Самостоятельная работа по карточкам  и на компьютере.

ЗАДАНИЕ А

Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в словах второго столбика

 

  1. Вставь буквы Е, И или Я
  2. ч...стота
  3. изв...щать
  4. разгл...деть
  5. нар...дилась
  6. гн...здо
  7. св...ча

        10.  р...бина

11.  Вставь буквы О или А

12.  г...стинец

13.  д...лёкий

14.  гл...зной

15.  д...чурка

16.  к...вром

17.  хр...пит

18.  к...менистая

19.  Вставь буквы Е или И

20.  осл...пительный

21.  л...жащие

22.  с...жу

23.  в...ршина

24.  ш...рокий

25.  р...деет

26.  пов...рнуться

 

ЗАДАНИЕ В

1.Запиши словосочетания. Укажи в них главное и зависимое слово. От главного слова поставь стрелку.

Отдыха не знает, плывёт под водой, на высоком холме, стоит за школой, большой город, замок на двери.

2.Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

Любите ли вы зимний лес пушистыми шапками накрыты сосны и ели инеем украсились берёзы и тонкие осины хорошо и красиво зимой в лесу.

3.Спиши предложения. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Холод сковал землю.

Под ногами хрустел снег.

 

ЗАДАНИЕ С

Работа на индивидуальном компьютере. Найти все ошибки, исправить их и напечатать текст правильно.

Катёнок васька сидел на полу и лавил мух. На стале лижала шляпа. Кот заметил, что одна муха села на шляпу. Васька быстро прыгнул и уципился когтями за шляпу.

 

3. Проверка усвоения. Рефлексия.

А сейчас — заключительный разговор. Давайте поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились со всеми заданиями? И если были трудности, то в чём? Закончите предложения:

 Я работал с ___________ настроением.

Я ____________________ доволен собой..

Я испытал затруднения, когда __________.

 

Я бы хотел стать более_______________.

 

4. Итог урока.

Давайте проанализируем карту достижений. Сравним полученный результат с предполагаемым.

Кто достиг желаемой оценки? Поздравляю вас.

Спасибо всем за хорошую работу. На этом наш урок завершен.

 

Савиных Елена Владимировна

Школа № 58 Уфа

Другие новости по теме: