О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Главные члены предложения » Главные члены предложения


Автор: Л. Я. Желтовская

Цели:

Обучающие: повторить и закрепить знания о главных членах предложения, закрепить умение работать над орфограммами, преобразовывать деформированный текст.

Развивающие: формировать умение самостоятельно работать с теоретическим материалом, развивать внимание, память, речь.

Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность, любовь к русскому языку.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Время

1

Организационный момент

Проверить готовность к уроку обучающихся

Подготовиться к уроку

1 мин

2

Сообщение темы и цели урока

Сообщить тему и цель урока

Принять услышанное

1 мин

3

Самостоятельная работа

Объяснить суть работы, оказывать индивидуальную помощь и разъяснение

Выполнять полученные задания

35 мин

4

Рефлексия, подведение итогов

 Задать вопросы на повторение и закрепление полученных знаний, подвести итог

Повторить и закрепить полученные знания, сравнить результаты

2 мин

5

Домашнее задание

Задать индивидуальное домашнее задание

Записать

1 мин

 

Ход урока
 

 

1. Организационный момент

 

2. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы повторяем и закрепляем знания о главных членах предложения. Чтобы получить «3», достаточно выполнить блок А, чтобы получить «4»надо сделать задание блока Б, на «5» необходимо справиться с блоком В. Какую оценку вы хотели бы получить? Поставьте её на полях тетради.

 

3. Самостоятельная работа
Блок А. 1.Прочитай правило:
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащие и сказуемое — главные члены предложения.
Подлежащее обозначает предмет (лицо) и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?. Подлежащими обычно бывают имена существительные, местоимения.
Сказуемое обозначает действие, состояние, признак подлежащего и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? В КАКОМ ОН СОСТОЯНИИ?. Сказуемыми обычно бывают глаголы в разных формах.
В лесу расцвели ландыши. Я рассматриваю коллекцию жуков.
Сказуемое может быть также выражено именем прилагательным, именем существительным. В этом случае оно отвечает на вопросы КАКОЙ ПРЕДМЕТ? КАКОВ ОН? КТО ОН ТАКОЙ? ЧТО ОН ТАКОЕ?       
Свеж воздух зимой! Юра — хороший друг.
2. Запиши текст в тетрадь. Подчеркни главные члены предложения.
Наступила холодная погода. Рыженькая лисичка с белым брюшком вышла на охоту. Она затаилась. Лиса легла на брюшко. Чуткие ушки торчат. Вдруг вскинулась лиска на дыбки и рванула когтями. Тёмный комочек подлетел вверх. Лиса разинула зубастую пасть и поймала мышку.
Блок Б. Вставь пропущенные буквы, спиши в тетрадь. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Над подлежащим и сказуемым укажи, чем они выражены.
Наступило утро. Мя()кий сне() замёл тр()пинки и доро()ки. Д()ревца нар()дились в белые шу()ки. Я вышел погулять и зале() в овра(). На дне оврага был кре()кий лё(). Это замёр() ручеёк. Мне сне() попал в с()пог и варе()ки. Я промёр() и тру л()дошки.
Блок В. Составь текст. Придумай название. Запиши в тетрадь. Подчеркни главные члены предложения.

  1. самые высокие, из, на, Земле, Жирафы, животных, живущих.
  2.  рожками, увенчана, небольшими, голова, Маленькая.
  3. глаза, карие, украшают, уши, узкие, и , её.
  4. короткая, Шерсть.
  5. причудливой, формы, ней, На, пятна, тёмные.
  6. равнин, жители, Жирафы.
  7. они, Холмов, избегают.

4. Рефлексия. Подведение итогов.

- Что такое главные члены предложения?
- Что вы знаете о подлежащем?
- Что можете сказать о сказуемом?
- Посмотрите на нашу таблицу, кто доволен своим результатом?
-Поставьте оценку в дневник.

 

5. Домашнее задание.

Желающие исправить свой результат проведите работу над ошибками дома, доделайте задания.

 

Марина Васильевна Александрова
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №112 город Уфа
sch112-69@mail.ru

Другие новости по теме: