Автор: Л. Я. Желтовская
Цели:
Обучающие: повторить и закрепить знания о главных членах предложения, закрепить умение работать над орфограммами, преобразовывать деформированный текст.
Развивающие: формировать умение самостоятельно работать с теоретическим материалом, развивать внимание, память, речь.
Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность, любовь к русскому языку.
№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающегося
|
Время
|
1
|
Организационный момент
|
Проверить готовность к уроку обучающихся
|
Подготовиться к уроку
|
1 мин
|
2
|
Сообщение темы и цели урока
|
Сообщить тему и цель урока
|
Принять услышанное
|
1 мин
|
3
|
Самостоятельная работа
|
Объяснить суть работы, оказывать индивидуальную помощь и разъяснение
|
Выполнять полученные задания
|
35 мин
|
4
|
Рефлексия, подведение итогов
|
Задать вопросы на повторение и закрепление полученных знаний, подвести итог
|
Повторить и закрепить полученные знания, сравнить результаты
|
2 мин
|
5
|
Домашнее задание
|
Задать индивидуальное домашнее задание
|
Записать
|
1 мин
|
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы повторяем и закрепляем знания о главных членах предложения. Чтобы получить «3», достаточно выполнить блок А, чтобы получить «4»надо сделать задание блока Б, на «5» необходимо справиться с блоком В. Какую оценку вы хотели бы получить? Поставьте её на полях тетради.
3. Самостоятельная работа
Блок А. 1.Прочитай правило:
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащие и сказуемое — главные члены предложения.
Подлежащее обозначает предмет (лицо) и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?. Подлежащими обычно бывают имена существительные, местоимения.
Сказуемое обозначает действие, состояние, признак подлежащего и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? В КАКОМ ОН СОСТОЯНИИ?. Сказуемыми обычно бывают глаголы в разных формах.
В лесу расцвели ландыши. Я рассматриваю коллекцию жуков.
Сказуемое может быть также выражено именем прилагательным, именем существительным. В этом случае оно отвечает на вопросы КАКОЙ ПРЕДМЕТ? КАКОВ ОН? КТО ОН ТАКОЙ? ЧТО ОН ТАКОЕ?
Свеж воздух зимой! Юра — хороший друг.
2. Запиши текст в тетрадь. Подчеркни главные члены предложения.
Наступила холодная погода. Рыженькая лисичка с белым брюшком вышла на охоту. Она затаилась. Лиса легла на брюшко. Чуткие ушки торчат. Вдруг вскинулась лиска на дыбки и рванула когтями. Тёмный комочек подлетел вверх. Лиса разинула зубастую пасть и поймала мышку.
Блок Б. Вставь пропущенные буквы, спиши в тетрадь. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Над подлежащим и сказуемым укажи, чем они выражены.
Наступило утро. Мя()кий сне() замёл тр()пинки и доро()ки. Д()ревца нар()дились в белые шу()ки. Я вышел погулять и зале() в овра(). На дне оврага был кре()кий лё(). Это замёр() ручеёк. Мне сне() попал в с()пог и варе()ки. Я промёр() и тру л()дошки.
Блок В. Составь текст. Придумай название. Запиши в тетрадь. Подчеркни главные члены предложения.
- самые высокие, из, на, Земле, Жирафы, животных, живущих.
- рожками, увенчана, небольшими, голова, Маленькая.
- глаза, карие, украшают, уши, узкие, и , её.
- короткая, Шерсть.
- причудливой, формы, ней, На, пятна, тёмные.
- равнин, жители, Жирафы.
- они, Холмов, избегают.
4. Рефлексия. Подведение итогов.
- Что такое главные члены предложения?
- Что вы знаете о подлежащем?
- Что можете сказать о сказуемом?
- Посмотрите на нашу таблицу, кто доволен своим результатом?
-Поставьте оценку в дневник.
5. Домашнее задание.
Желающие исправить свой результат проведите работу над ошибками дома, доделайте задания.
Марина Васильевна Александрова
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №112 город Уфа
sch112-69@mail.ru