УМК «Начальная школа XXI века»
Цель: закрепить знания обучающихся о главных членах предложения
Задачи урока:
- образовательная: закрепить и обобщить знания детей о главных членах предложения;
- развивающая: развивать речь обучающихся, развивать умение работать с информацией, умение самостоятельно работать;
- воспитательная: воспитывать бережное отношение к языку.
Оборудование: интерактивная доска, рабочая тетрадь, учебник
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент
|
1 мин
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку
|
Настраивается на работу
|
2.
|
Актуализация знаний. Целеполагание
|
11 мин
|
Сообщение темы урока. Актуализация знаний обучающихся.
|
Определяет задачи урока, ставит себе цель
|
3.
|
Самостоятельная работа
|
25 мин
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей. Уровень «А» — после каждого выполненного задания.
Уровень «Б», «С» — после выполненного уровня «А».
|
Выполняет задания
|
4.
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает и оценивает свой результат
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин
|
Объясняет задание
|
Записывает задание по желанию
|
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний. Целеполагание
- Тема нашего урока записана на доске. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Давайте вспомним все, что мы знаем о главных членах предложения.
- Посмотрите на доску. Прочитайте предложения. Найдите главные члены предложения. Запишите любое предложение в тетрадь. Всегда ли подлежащее выражено именем существительным, одним словом? Чтобы подтвердить или опровергнуть ваш ответ, мы сейчас выполним задания. А в конце урока сделаем вывод: чем может быть выражено подлежащее.
3. Самостоятельная работа
- Выполненное задание уровня «А» оценивается в 3 балла, задание уровня «А» и «Б» — в 4 балла. Чтобы получить 5 баллов, нужно выполнить задание всех трех уровней. По выполнению уровня передвигайте свою фотографию на графике. Поставьте рядом со строчкой «Классная работа» ту, оценку, которую вы хотите получить. А теперь за работу!
4. Рефлексия
- Итак, пришла пора отвечать на наш вопрос: всегда ли подлежащее выражено именем существительным и одним словом?
- А теперь посмотрите на наш фотографик. Поднимите руку те, у кого оценки совпали. А кому стоит еще обратить внимание на главные члены предложения.
5. Индивидуальное домашнее задание.
- Кто хочет улучшить свои знания и умения находить главные члены предложения, выполните упражнения дома.
Блок «А»
Учебник стр.57 упр.1, стр. 58 упр. 3
Блок «Б»
Учебник с.57 упр.2
Блок «В»
Учебник стр.58 упр. 4
Васильева Светлана Васильевна
МБОУ СОШ № 75 Калининского района ГО г. Уфа
School75ufa@bk.ru