УМК “Планета Знаний”, Л.Я. Желтовская “Русский язык”, 2 часть
Цели:
Обучающие: повторить и закрепить знания о главных членах предложения, закрепить умение работать над орфограммами, преобразовывать деформированный текст.
Развивающие: формировать умение самостоятельно работать с теоретическим материалом, развивать внимание, память, речь.
Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность, любовь к русскому языку.
Оборудование: карточки с вопросами, карта успеха
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающегося
|
Организационный момент. Целеполагание
|
1 мин
|
Проверить готовность к уроку обучающихся
|
Подготовиться к уроку
|
Чистописание Сообщение темы и цели урока
|
1 мин
|
Сообщить тему и цель урока
|
Принять услышанное
|
Самостоятельная работа. Работа с разноуровневыми карточками.
|
35 мин
|
Объяснить суть работы, оказывать индивидуальную помощь и разъяснение
|
Выполнять полученные задания
|
Рефлексия, подведение итогов
|
2 мин
|
Задать вопросы на повторение и закрепление полученных знаний, подвести итог
|
Повторить и закрепить полученные знания, сравнить результаты
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин
|
Задать индивидуальное домашнее задание
|
Записать
|
Организационный момент. Целеполагание.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку всё готово.
- Добрый день! Добрый зимний день. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого настроение неважное, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.
2. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы повторяем и закрепляем знания о главных членах предложения. Чтобы получить «3», достаточно выполнить блок А, чтобы получить «4»надо сделать задание блока Б, на «5» необходимо справиться с блоком В. Какую оценку вы хотели бы получить? Поставьте её на полях
3. Самостоятельная работа
Блок А.
1.Прочитай правило:
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащие и сказуемое — главные члены предложения.
Подлежащее обозначает предмет (лицо) и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?. Подлежащими обычно бывают имена существительные, местоимения.
Сказуемое обозначает действие, состояние, признак подлежащего и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? В КАКОМ ОН СОСТОЯНИИ?. Сказуемыми обычно бывают глаголы в разных формах.
В лесу расцвели ландыши. Я рассматриваю коллекцию жуков.
Сказуемое может быть также выражено именем прилагательным, именем существительным. В этом случае оно отвечает на вопросы КАКОЙ ПРЕДМЕТ? КАКОВ ОН? КТО ОН ТАКОЙ? ЧТО ОН ТАКОЕ?
Свеж воздух зимой! Юра — хороший друг.
2. Запиши текст в тетрадь. Подчеркни главные члены предложения.
Наступила холодная погода. Рыженькая лисичка с белым брюшком вышла на охоту. Она затаилась. Лиса легла на брюшко. Чуткие ушки торчат. Вдруг вскинулась лиска на дыбки и рванула когтями. Тёмный комочек подлетел вверх. Лиса разинула зубастую пасть и поймала мышку.
Блок Б.
Вставь пропущенные буквы, спиши в тетрадь. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Над подлежащим и сказуемым укажи, чем они выражены.
Наступило утро. Мя( )кий сне( ) замёл тр( )пинки и доро( )ки. Д( )ревца нар( )дились в белые шу( )ки. Я вышел погулять и зале( ) в овра( ). На дне оврага был кре( )кий лё( ). Это замёр( ) ручеёк. Мне сне( ) попал в с( )пог и варе( )ки. Я промёр( ) и тру л( )дошки.
Блок В.
Составь текст. Придумай название. Запиши в тетрадь. Подчеркни главные члены предложения.
- самые высокие, из, на, Земле, Жирафы, животных, живущих.
- рожками, увенчана, небольшими, голова, Маленькая.
- глаза, карие, украшают, уши, узкие, и , её.
- короткая, Шерсть.
- причудливой, формы, ней, На, пятна, тёмные.
- равнин, жители, Жирафы.
- они, Холмов, избегают.
4. Рефлексия. Подведение итогов.
- Что такое главные члены предложения?
- Что вы знаете о подлежащем?
- Что можете сказать о сказуемом?
- Посмотрите на нашу таблицу, кто доволен своим результатом?
-Поставьте оценку в дневник.
5. Домашнее задание.
Желающие исправить свой результат проведите работу над ошибками дома, доделайте задания.
Федюшкина Любовь Николаевна
Уфа, Лицей №68
fedyuschkina@yandex.ru