О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Второстепенные члены предложения » Второстепенные члены предложения


Урок Русского языка в рамках Республиканского семинара 26.11.2012 г. УМК: Начальная школа XXI века
Цели урока:
Обучающие: дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении второстепенные члены; сформировать понятие о главных и второстепенных членах;
закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое; подвести к выводу: второстепенными членами называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. Они поясняют подлежащее, сказуемое или другие второстепенные члены предложения.
Развивающие: развивать мышление: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы; умение выделять главное, наблюдать; умения частично-поисковой деятельности, частичной постановки проблемы и ее решения; развивать речь: развивать лингвистическое отношение к слову; обогащение словаря; уточнение словаря; активизация словаря; формировать связную речь.
Воспитательные: формирование интереса к культуре и искусству своего народа; формирование внимательного отношения к природе, бережного отношение к ней, воспитание стремления к творчеству.


п/п

Вид работы

Время
мин

Деятельность учителя

Деятельность 
ученика

1

Оргмомент

0,5

Настрой на работу

Настаиваются на работу

2

Целеполагание

2 мин

Предлагает проблему

Ставят цели

3

Словарная работа

2 мин

Организует словарную работу

Находят и записывают однокоренные слова

4

Изучение нового материала

32 мин

Помогает ученикам, направляет

Самостоятельно изучают тему

5

Рефлексия

3

Проверяет целеполагание, дает домашнее задание

Соотносят поставленную цель с результатом работы

6

Домашнее задание

0,5

Объясняет домашнее задание

Записывают по желанию

 Ход урока
1. Оргмомент
- Доброе утро! Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого настроение неважное, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.

2. Постановка темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы поговорим о том, что помогает сделать нашу речь более красочной и выразительной. Попробуйте догадаться, прочитав и сравнив два текста?
(Слайд №1)
Текст 1. Наступила зима. Выпал снег. Прилетели снегири и синицы.
Текст 2. Наступила долгожданная зима. Ночью выпал белый пушистый снег. Из леса прилетели красногрудые снегири и шустрые синицы.
- Что можно сказать о первом тексте? Какие предложения в нем? А во втором?
- Какой текст более полно и точно передал ваши впечатления?
- За счет чего, текст получился более красочным, точным, помогающим нашему восприятию?
- О чем же сегодня пойдет речь на уроке? (о второстепенных членах).
- Мне хочется, чтобы наша работа на уроке была плодотворной. Чтобы вы открыли для себя что-то новое и что-то интересное узнали.
 - Цель нашего урока: выяснить, какую роль выполняют в предложении второстепенные члены.

3. Работа над словами
- А начнем урок с работы над словами. Составьте из данных сочетаний букв изам. Запишите еще 3 однокоренных слова. Обозначьте корень в этих словах.
Зимовать, зимушка, зимний.

4. Самостоятельная работа
Перед вами на столах листы с заданиями и учебник. В учебники на стр. 68-71 вы найдете новые знания по нашей теме, а на листе вопросы трех уровней: блок А — вопросы на знание материала, на оценку «3», блок Б — вопросы на размышление с неоднозначным ответом, на оценку «4» блок В — творческая работа, на оценку «5».
Подпишите свои работы и в уголке поставьте отметку, которую хотели бы получить за урок. Итак, приступили к работе. У вас в распоряжении 25 минут. Будьте внимательными, успехов вам.
Семинар:
Чем отличается предложение от словосочетания?
Что обозначают главные члены предложения?
Какие члены предложения называются второстепенными?
Какую роль в предложении играют второстепенные члены?
Насколько важно употреблять в нашей речи предложения, где есть второстепенные члены предложения?

5. Рефлексия
- Давайте подведем итоги нашего урока. Посмотрите на таблицу. У всех совпали ваши отметки с полученными за урок?
- Молодцы. Вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

6. Домашнее задание
- Задание на дом: Составьте небольшой рассказ о зиме (3-4 предложения) В тексте составленного рассказа подчеркните главные и второстепенные члены, установите связь второстепенных членов с главными.

Бланк заданий Русский язык Второстепенные члены предложения
Фамилия, имя __________________ Я хочу оценку __________

Блок А.
1. Чем отличается предложение от словосочетания? (с. 70)
2. Что обозначают главные члены предложения? (с. 50-51)
3.Какие члены предложения называются второстепенными? (с. 69)
4.Какую роль в предложении играют второстепенные члены? (с. 69)
5. Как называются предложения, в котором есть второстепенные члены? (с. 69)
6.Назовите второстепенные члены предложения? (с. 71)

Блок Б.
1. Прочитай группы слов. Укажи, какая из них является словосочетанием.
А) декабрьские морозы
Б) подъехала машина
В) город растёт
2. Прочитай предложения. Укажи, в каком из них есть второстепенные члены.
А) Мама стирала и пылесосила.
Б) Марина и Наташа играли.
В) Ярко светило солнце.
3. Прочитай текст. Сколько в нём распространённых предложений?
Кончился апрель. Лес пахнет корой и соком берёз. Под ногами шуршит ветхий лист. Дуб спит. Шумно кричат грачи у своих гнёзд. Они долго ждали весну.
A) 3 предложения
Б) 4 предложения
В) 5 предложений

Блок В.
Распространи простые предложения. Подчеркни главные и второстепенные члены.
Пришла зима. Выпал снег. Бело и тихо. Прилетели снегири и синицы. Дети идут. Они будут кататься.

Скачать презентацию к уроку vtorostepennie.zip [1.5 Mb]

Васильева Светлана Васильевна
МБОУ СОШ № 75 г. Уфа
svetlanchik814@ mail.ru

Другие новости по теме: