Автор учебника: С. В. Иванов, А. О. Евдокимова
Цели урока: учить находить в предложениях второстепенные члены ( в частности дополнение), учить составлять предложения, сравнивать их между собой, развивать устную и письменную речь; закреплять умение самостоятельно работать с текстом и выделять главное.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта достижений, бланки заданий
№№
п/п
|
Вид работы
|
Время
мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.
|
Орг. момент и целеполагание.
Актуализация знаний
|
5 мин
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Самостоятельная работа с заданиями. Физминутка
|
30 мин
|
Раздает карточки с заданиями, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.
|
Самостоятельная работа. Выполняют задания на бланках
|
3.
|
Рефлексия.
|
3 мин
|
Подводит итог, анализирует достижения.
|
Сравнивают результат на карте достижений с предполагаемым результатом.
|
4.
|
Домашнее задание
|
2 мин.
|
Дает домашнее задание
|
Записывают по желанию
|
Ход урока.
Орг. момент
- Сегодня мы подводим итог большой теме, которую изучали на протяжении нескольких уроков. Подумайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Второстепенный член предложения, который дополняет, уточняет, подчеркивается тире, тире, тире.
- Правильно, сегодня главным на уроке будет Дополнение.
- Так как урок у нас сегодня итоговый, то большую часть времени вы будете работать самостоятельно, выполняя задания в тетради.
Самостоятельная работа
- На оценку «3» — блок А, на оценку «4» — блок Б, на оценку «5» — блок В.
Рефлексия урока
Домашнее задание
Фамилия, имя _______________________________ Я хочу оценку _
Блок А.
Напишите продолжение предложений
Дополнение — это _______________________________________________________
Дополнение отвечает на вопросы __________________________________________
Дополнение подчеркивается ______________________________________
Дополните предложения, используя второстепенные члены предложения.
Стоит день. Падает снег.
Деревья одеты. Спит пруд.
Разберите эти предложения по членам предложения.
Блок Б.
Сравните предложения. Найдите одинаковые слова, определите, какими членами предложения они являются.
На столе лежит новая книга. — Брат подарил новую книгу.
Бабушка получила письмо. — Оля написала бабушке письмо.
Отметьте правильные ответы.
В предложении «На уроке дети рисовали лесных зверей.» дополнениями являются:
- на уроке
- дети
- рисовали
- зверей
- лесных
В предложении «Дети слушают волшебные сказки перед сном.» дополнениями являются:
- перед сном
- сказки
- слушают
- дети
- волшебные
Блок В.
Придумай продолжение рассказа.
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий пушистый снежок. Деревья одеты в белые шубы. Спит пруд под ледяной корой.
Вот на аллее появились дети.
Васильева Светлана Васильевна
МБОУ СОШ № 75 г. Уфа
svetlanchik814@ mail.ru