УМК: Русский язык, 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, М:. «Просвещение», 2008 год
Цели: проверить теоретические знания по разделу, выслушать каждого ученика, составить программу ликвидации пробелов по разделу.
Форма проведения зачета: ребята приглашаются по графику по 5 человек или по мере завершения тем.
I. Подготовь ответы на вопросы.
«Словосочетание»
- Как связаны слова в словосочетании?
- Какие словосочетания называют именными, какие — глагольными
II. Подготовь ответы на вопросы.
«Члены предложения»
- На какие вопросы отвечает подлежащее, чем бывает выражено?
- На какие вопросы отвечает сказуемое, чем бывает выражено?
- Как найти дополнение в предложении?
- Чем обычно бывает выражено обстоятельство?
III. Подготовь ответы на вопросы.
«Однородные члены предложения»
- Какие члены предложения называются однородными?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Знаки препинания при однородных членах?
IV. Расскажи о знаках препинания при прямой речи?
V. Какие предложения называются сложными?
VI. Что такое обращение? Приведи примеры предложений с обращениями.
VII. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- Найди предложения с обращениями.
- Найди предложения с прямой речью.
- Найди сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Найди предложения с однородными дополнениями, обстоятельствами.
Настявина Галина Рашитовна, учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани» г. Казани Республики Татарстан
nastyavina@yandex.ru