УМК:  Русский язык, 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  М:. «Просвещение», 2008 год
Цели: проверить теоретические знания по разделу, выслушать каждого ученика, составить программу ликвидации пробелов по разделу.
 
Форма проведения зачета: ребята приглашаются по графику по 5 человек или по мере завершения тем.
 
I. Подготовь ответы на вопросы.
 
«Словосочетание»
- Как связаны слова в словосочетании?
 
- Какие словосочетания называют именными, какие — глагольными
 
II. Подготовь ответы на вопросы.
 
«Члены предложения»
- На какие вопросы отвечает подлежащее, чем бывает выражено?
 
- На какие вопросы отвечает сказуемое, чем бывает выражено?
 
- Как найти дополнение в предложении?
 
-  Чем обычно бывает выражено обстоятельство?
 
III. Подготовь ответы на вопросы.
 
 «Однородные члены предложения»
- Какие члены предложения называются однородными?
 
- Какие члены предложения могут быть однородными?
 
- Знаки препинания при однородных членах?
 
 
IV. Расскажи о знаках препинания при прямой речи?
 
V. Какие предложения называются сложными?
 
VI. Что такое обращение? Приведи примеры предложений с обращениями.
 
VII. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- Найди предложения  с обращениями.
 
- Найди предложения с прямой речью.
 
- Найди сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
 
- Найди предложения с однородными дополнениями,  обстоятельствами.
 
 
Настявина Галина Рашитовна, учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани» г. Казани Республики Татарстан
nastyavina@yandex.ru