О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Синтаксис » Однородные члены предложения» (3 урок в разделе)


УМК:  Русский язык, 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  М:. «Просвещение», 2008 год

Цели: познакомить с однородными членами предложения, научить ставить знаки препинания при однородных членах, составлять схемы к предложениям с однородными членами, конструировать предложения с ними,  формировать навыки работы со справочной литературой.

 

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1.

Орг. момент и целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой  урока и целью

Ставит себе цель

выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Систематизация

теоретических

знаний по разделу

 

5 мин.

Краткий опрос

теоретических знаний по разделу

Работают в паре,

соотнося вопросы с ответами

3.

Самостоятельная

работа с разноуровневыми

карточками

32мин.

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют разноуровневые задания

3.

Работа со справочной литературой

3 мин.

Организует работу, представляет словари

Работают со словарями

4.

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы  с

предполагаемым

результатом

5.

Индивидуальное

дом.задание

1 мин

Анализ данных предложений

Желающие выбирают домашнее задание

 

Стенограмма:

1. Орг. момент, целеполагание:

У.: Сегодня мы продолжим работу по разделу «Синтаксис», остановимся на теме «Однородные члены предложения».  В процессе работы над темой вы научитесь распознавать однородные члены предложения (уровень А), расставлять знаки препинания при однородных членах (уровень Б), схематично представлять однородные члены и работать со словарем (уровень С). Откройте тетради, запишите число, поставьте на полях ту оценку, которую вы предполагаете получить за сегодняшний урок.

 

2. Положите перед собой карточки с вопросами и ответами. Соотнесите вопросы с ответами. Ответьте на следующие вопросы:

- Что изучает раздел «Синтаксис»?

- На какие группы разделяются предложения по цели высказывания?

- Какие главные члены предложения вы знаете?

- На какие вопросы они отвечают?

- На какие вопросы отвечают дополнение, определение, обстоятельство?

- Как узнать однородные члены предложения?

 

3. Самостоятельная работа по карточкам.

Уровень А.

Найди в учебники ответы на вопросы:

Какие члены предложения называются однородными?

Какие члены предложения могут быть однородными?

Спиши предложения, подчеркни однородные члены, составь схему по образцу

Растворились в темноте рощи, сады, поля.

Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

Подарила яблонька людям крупные, сочные плоды.

 

ВНИМАНИЕ! При однородных членах могут быть обобщающие слова.

В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, апельсины. Слово фрукты — это обобщающее слово.

Разбери предложения, подчеркни однородные члены, составь схему по заданному образцу.

Старайся читать разные книги: сказки, фантастику, приключенческую литературу.

Умная книга научит тебя многому: доброте, честности, справедливости.

 

Уровень Б.

Прочитай в учебнике правило на стр. 81, выполни упражнение 195 (расставь знаки препинания)

Дополни предложения однородными членами.

Из книг, …, … мы узнаем много интересного.

Над созданием книг трудятся писатели, …,  ….

Труд врачей сложен, но…. и …..

 

Уровень С.

Не записывая предложений, составь их схемы.(знаки препинания не расставлены)

В зоопарке живут разные звери тигры львы слоны.

Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.

Быстро но осторожно ребята перебегали дорожку.

На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотистые попугаи.

Работай со словарем. Найди значение слов и определи к какому стилю речи они относятся:

Репортаж -

Рецензия –

4. Рефлексия.

Какие два условия необходимы для того, чтобы считать члены предложения однородными?

Когда между однородными членами ставится запятая?

Когда — нет?

Посмотрим по таблице, как вы справились с поставленной задачей? И есть ли в классе ребята, которые смогли перейти на другую тему раздела?

 

5. Индивидуальное домашнее задание

Упр. 201 или 202, или 203 (на выбор)

 

Настявина Галина Рашитовна, учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш.

Марджани» г. Казани Республики Татарстан

nastyavina@yandex.ru

Другие новости по теме: