Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.
Цели:
1) развитие умения анализировать однородные члены предложения;
2) повторить основные правила пунктуации, изученные в разделе “Однородные члены предложения”, подготовиться к контрольному диктанту;
3) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения данной темы;
4) повторить синтаксический разбор сложного предложения;
5)воспитывать любовь к родному языку, русской литературе.
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.
№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
|
1.
|
Организационный момент
Целеполагание.
|
Сообщение
темы и цели урока.
|
Ставят перед собой цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки
|
2 минуты
|
2.
|
Ответы на вопросы части А, В, С
|
Раздает вопросы, проверяет индивидуально, помогает в затруднениях.
|
Ученики самостоятельно отвечают на вопросы.
|
27 минут
|
3.
|
Ответы на предыдущие задания, мини-обсуждение.
|
Слушает несколько ответов.
|
Отвечают устно.
|
7 минут
|
8.
|
Рефлексия.
|
Подводит итог урока.
|
Сравнивают и оценивают свои результаты.
|
3 минуты
|
9.
|
Домашнее
задание.
|
Объясняет задание, предлагает выполнить задание С тем, кто не успел на уроке.
|
Записывают задание.
|
1 минута
|
Часть А.
Ответьте на вопросы:
- Что такое Однородные члены предложения?
- Когда мы ставим знаки препинания при однородных членах предложения, а когда — нет?
Часть В.
Задание. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и орфограммы, подчеркните однородные члены предложения. Выпишите номера предложений, где есть однородные члены, и нарисуйте их схемы.
1) Байкал… 2)Прекрасное и неповт..римое озеро мира. 3)Байкал — достоприм..чательность не только России а всего мира. 4)Многих людей пл..неты это озеро привлекает в..ликолепной кр..сотой и необычайной ч..стотой. 5)Байкал обл..дает уникальными ос..бенностями. 6)Ему нет равных в мире по возрасту глубине запасам и свойствам пресной воды. 7)Но нужно ув..деть Байкал самому подышать его чистым воздухом испить студеной воды полюбоват..ся несравненными восходами и закатами. 8)И уже никогда не забыть первозданную красоту величие и удивительную гармонию Байкала. 9)Байкал это уникальное тв..рение п..роды национальное сокровище и гордость России.
Часть С. Задание повышенной сложности.
К данным однородным рядам подберите обобщающие слова. Составьте с ними предложения и запишите их. Составьте схемы.
1) «Маугли», «Робинзон Крузо», «Приключения Тома Сойера».
2) Не все коту масленица. Тише едешь — дальше будешь. Поспешишь — людей насмешишь.
3) Стол, стулья, шкаф, диван — кровать.
4) Прийти вовремя, разговаривать во время урока, решить задачу, плакать от радости.
Домашнее задание.
Напишите сочинение-миниатюру «Байкал» или сочините свое стихотворение о Байкале, используя предложения с однородными членами.
В них можно включить такие однородные ряды слов:
грандиозно и величественно;
удивляет, поражает, восхищает;
долгое и мучительное;
древность и современность;
восторг, трепет и уважение.
МОУ Лицей №52, г.Уфа
Землиханова Гюзель Марсовна
Samig.gyuz@mail.ru