О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Синтаксис » Однородные члены предложения. Обобщение и систематизация изученного


Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.

 

Цели:

1) развитие умения анализировать однородные члены предложения;

2) повторить основные правила пунктуации, изученные в разделе “Однородные члены предложения”, подготовиться к контрольному диктанту;

3) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения данной темы;

4) повторить синтаксический разбор сложного предложения;

5)воспитывать любовь к родному языку, русской литературе.

 

Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент

Целеполагание.

Сообщение      

темы и    цели  урока.

Ставят перед собой цель ответить на все вопросы и  достичь желаемой оценки

2 минуты

2.

Ответы на вопросы части А, В, С

Раздает вопросы, проверяет индивидуально, помогает в затруднениях.

Ученики самостоятельно отвечают на вопросы.

27 минут

3.

Ответы на предыдущие задания, мини-обсуждение.

Слушает несколько ответов.

Отвечают устно.

7 минут

8.

Рефлексия.

Подводит итог урока.

Сравнивают и оценивают свои результаты.

3 минуты

9.

Домашнее   

задание.

Объясняет задание, предлагает выполнить задание С тем, кто не успел на уроке.

Записывают задание.

1 минута

 

Часть А.

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое Однородные члены предложения?
  2. Когда мы ставим знаки препинания при однородных членах предложения, а когда — нет?

Часть В.

Задание. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и орфограммы, подчеркните однородные члены предложения. Выпишите номера предложений, где есть однородные члены, и нарисуйте их схемы.

1) Байкал… 2)Прекрасное и неповт..римое озеро мира. 3)Байкал — достоприм..чательность не только России а всего мира. 4)Многих людей  пл..неты это озеро привлекает в..ликолепной кр..сотой и необычайной ч..стотой. 5)Байкал обл..дает уникальными ос..бенностями. 6)Ему нет равных в мире по возрасту глубине запасам и свойствам пресной воды. 7)Но нужно ув..деть Байкал самому подышать его чистым воздухом испить студеной воды полюбоват..ся несравненными восходами и закатами. 8)И уже никогда не забыть первозданную красоту величие и удивительную гармонию Байкала. 9)Байкал это уникальное тв..рение п..роды национальное сокровище и гордость России.

 

Часть С. Задание повышенной сложности.

К данным однородным рядам подберите обобщающие слова. Составьте с ними предложения и запишите их. Составьте схемы.

1) «Маугли», «Робинзон Крузо», «Приключения Тома Сойера».

2) Не все коту масленица. Тише едешь — дальше будешь. Поспешишь — людей насмешишь.

3) Стол, стулья, шкаф, диван — кровать.

4) Прийти вовремя, разговаривать во время урока, решить задачу, плакать от радости.

 

Домашнее задание.

Напишите сочинение-миниатюру «Байкал» или сочините свое стихотворение о Байкале, используя предложения с однородными членами.

В них можно включить такие однородные ряды слов:

грандиозно и величественно;

удивляет, поражает, восхищает;

долгое и мучительное;

древность и современность;

восторг, трепет и уважение.

 

МОУ Лицей №52, г.Уфа

Землиханова Гюзель Марсовна

Samig.gyuz@mail.ru

Другие новости по теме: