О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Имя существительное » Имя существительное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного


Цели:

1) развитие умения анализировать часть речи;

2) повторить основные темы, изученные в разделе “Имя существительное”, подготовиться к итоговой работе;

3) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы “Имя существительное”;

4) повторить синтаксический разбор сложного предложения;

5) повторить морфологический разбор имени существительного;

6)воспитывать любовь к родному языку, русской литературе.

 

Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент

. Целеполагание.

Сообщение

темы и цели урока.

Ставят перед собой цель ответить на все вопросы и  достичь желаемой оценки

2 минуты

2.

Ответы на вопросы части А, В, С

Раздает вопросы, проверяет индивидуально, помогает в затруднениях.

Ученики самостоятельно отвечают на вопросы.

27 минут

3.

Ответы на предыдущие задания, мини-обсуждение.

Слушает несколько ответов.

Отвечают устно.

7 минут

8.

Рефлексия.

Подводит итог урока.

Сравнивают и оценивают свои результаты.

3 минуты

9.

Домашнее

задание.

Объясняет задание, предлагает выполнить задание С тем, кто не успел на уроке.

Записывают задание.

1 минута

 

Часть А.

Ответьте на вопросы:

 

Часть В.

      1. Определите категорию одушевленности/неодушевленности у следующих существительных

(существительные записать в столбик, а справа от них — одуш. или неодуш.). Вспомните правило — И.п. мн.ч. =В.п.мн.ч (одуш),      Р.п.мн.ч.=В.п.мн.ч. (неодуш).

Матрешка, ферзь, мертвец, народ, толпа, кукла, человек, мама, расстояние, солнце, любовь.друг, дом, зародыш

2. В левый столбик выпишите из данного текста существительные собственные, в правый нарицательные.

Традиционная тема поэта и поэзии волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал в своей поэзии А. С. Пушкин. Наиболее ярко это проявилось в теме предназначения поэта и поэзии.

Этот вопрос затрагивается в первом опубликованном стихотворении "К другу стихотворцу" (1814). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов.

 

Часть С. Задание повышенной сложности.

 

Ск..жи-ка мне кр..савица откуда вет..рду..т спр..сил я смуглую д..вушку с кувшином. Она нехотя ответила мне С зап..да. Я долго ра..глядывал ее ра..косые глаза и п..нимал, что кр..сивее их вряд ли что-то можно было видеть в мире. Я пол..гаю, что, повзр..слев, она и сама п..ймет свою кр..соту изящество силу и власть над нашими сер..цами.

 

Землиханова Гюзель Марсовна МОУ СОШ № 52 г.Уфы

Другие новости по теме: