Цели:
1) развитие умения анализировать часть речи;
2) повторить основные темы, изученные в разделе “Имя существительное”, подготовиться к итоговой работе;
3) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы “Имя существительное”;
4) повторить синтаксический разбор сложного предложения;
5) повторить морфологический разбор имени существительного;
6)воспитывать любовь к родному языку, русской литературе.
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.
№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
|
1.
|
Организационный момент
. Целеполагание.
|
Сообщение
темы и цели урока.
|
Ставят перед собой цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки
|
2 минуты
|
2.
|
Ответы на вопросы части А, В, С
|
Раздает вопросы, проверяет индивидуально, помогает в затруднениях.
|
Ученики самостоятельно отвечают на вопросы.
|
27 минут
|
3.
|
Ответы на предыдущие задания, мини-обсуждение.
|
Слушает несколько ответов.
|
Отвечают устно.
|
7 минут
|
8.
|
Рефлексия.
|
Подводит итог урока.
|
Сравнивают и оценивают свои результаты.
|
3 минуты
|
9.
|
Домашнее
задание.
|
Объясняет задание, предлагает выполнить задание С тем, кто не успел на уроке.
|
Записывают задание.
|
1 минута
|
Часть А.
Ответьте на вопросы:
Часть В.
1. Определите категорию одушевленности/неодушевленности у следующих существительных
(существительные записать в столбик, а справа от них — одуш. или неодуш.). Вспомните правило — И.п. мн.ч. =В.п.мн.ч (одуш), Р.п.мн.ч.=В.п.мн.ч. (неодуш).
Матрешка, ферзь, мертвец, народ, толпа, кукла, человек, мама, расстояние, солнце, любовь.друг, дом, зародыш
2. В левый столбик выпишите из данного текста существительные собственные, в правый нарицательные.
Традиционная тема поэта и поэзии волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал в своей поэзии А. С. Пушкин. Наиболее ярко это проявилось в теме предназначения поэта и поэзии.
Этот вопрос затрагивается в первом опубликованном стихотворении "К другу стихотворцу" (1814). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов.
Часть С. Задание повышенной сложности.
Ск..жи-ка мне кр..савица откуда вет..рду..т спр..сил я смуглую д..вушку с кувшином. Она нехотя ответила мне С зап..да. Я долго ра..глядывал ее ра..косые глаза и п..нимал, что кр..сивее их вряд ли что-то можно было видеть в мире. Я пол..гаю, что, повзр..слев, она и сама п..ймет свою кр..соту изящество силу и власть над нашими сер..цами.
Землиханова Гюзель Марсовна МОУ СОШ № 52 г.Уфы