О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Морфология » Падеж и склонение имен существительных


Автор учебника: Ладыженская Т.А., Баранов М.
Цели:
1) развитие умения анализировать часть речи;
2) повторить основные темы, изученные в разделе “Падеж и склонение имен существительных”, подготовиться к итоговой работе;
3) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы “Склонение имен существительных”;
4) повторить синтаксический разбор сложного предложения;
5) воспитывать любовь к родному языку, русской литературе.
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники, нетбуки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент. Целеполагание.

Сообщение темы и цели урока.

Ставят перед собой цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки

2 минуты

2.

Ответы на вопросы части А, В, С

Раздает вопросы, проверяет индивидуально, помогает в затруднениях.

Ученики самостоятельно отвечают на вопросы.

29 минут

3.

Ответы на предыдущие задания, мини-обсуждение.

Слушает несколько ответов.

Отвечают устно.

7 минут

8.

Рефлексия.

Подводит итог урока.

Сравнивают и оценивают свои результаты.

1 минуты

9.

Домашнее задание.

Объясняет задание, предлагает выполнить задание С тем, кто не успел на уроке.

Записывают задание.

1 минута

Часть А.
Ответьте на вопросы:

  1. Сколько падежей у имени существительного? Какие есть падежи? Назовите вопросы к ним.
  2. Сколько есть типов склонений? Какие существительные относятся к каждому из них?

Часть В. 1. Начертите таблицу и впишите в нее все существительные из данного текста согласно столбцам.


1 склонение

2 склонение

3 склонение

 

 

 

 

 

 

В Древнем Риме декабрь назывался December (от латинского слова «decem» — десять), так как первоначально был десятым месяцем года. В древней Руси он тоже занимал 10 место и лишь в 1700 году стал последним. Древнеславянское имя декабря — студень: на всю зиму землю студит, стужей вьет. Другой вариант — хмурень, то есть пора хмурого неба и ранних сумерек. Зима по народному поверью ходит в медвежьем полушубке, на ногах ступы  — сапоги на волчьем меху. А на голове у неё красуется кика, или кочка — женский головной убор. Кика венчалась одним или двумя рогами, потому что наши предки почитали рогатый скот. В русских говорах декабрь величают поэтично: ветрозвон, ознобень, заморозь — настоящий первый месяц зимы с ее морозами, холодными ветрами и снегопадами. Ветром гнёт, замораживает воды, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет. Это студеный месяц — стужило и стужайло, ледяные и морозные ворота зимы, зимник, полноправный зимний месяц, лютовей и лютень — лютует матушка-зима. В декабре замерзают реки, поэтому он — ледостав и рекостав. Он год кончает, зиму начинает — полночь года, самый темный месяц, темная ночь года, шапка зимы, канун новогодья. Иногда на Руси называли декабрь так: просинец — в холодном небе нет-нет да проглянет голубая просинь.

Часть С. Задание повышенной сложности.

Расставьте все знаки препинания и вставьте пропущенные буквы. Выпишите все существительные 2 склонения.
Ск..жи-ка мне кр..савица откуда вет..р ду..т спр..сил я смуглую д..вушку с кувшином. Она нехотя ответила мне С зап..да. Я долго ра..глядывал ее ра..косые глаза и п..нимал, что кр..сивее их вряд ли что-то можно было видеть в мире. Я пол..гаю, что, повзр..слев, она и сама п..ймет свою кр..соту изящество силу и власть над нашими сер..цами.
Домашнее задание: Индивидуальная работа по карточкам.

Землиханова Гюзель Марсовна
МБОУ Лицей №52, г. Уфа
Samig.gyuz@mail.ru

Другие новости по теме: