О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Морфология » Разряды имен прилагательных. Обобщение и систематизация изученного.


Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

Цели:

1) развитие умения анализировать имя прилагательное как часть речи;

2) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения данной темы;

3) разобрать сложные случаи определения разрядов имен прилагательных;

4)воспитывать любовь к родному языку, русской литературе.

Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент

. Целеполагание.

Сообщение      

темы и    цели  урока.

Ставят перед собой цель ответить на все вопросы и  достичь желаемой оценки

2 минуты

2.

Ответы на вопросы части А, В, С

Раздает вопросы, проверяет индивидуально, помогает в затруднениях.

Ученики самостоятельно отвечают на вопросы.

27 минут

3.

Ответы на предыдущие задания, мини-обсуждение.

Слушает несколько ответов.

Отвечают устно.

7 минут

8.

Рефлексия.

Подводит итог урока.

Сравнивают и оценивают свои результаты.

3 минуты

9.

Домашнее   

задание.

Объясняет задание, предлагает выполнить задание С тем, кто не успел на уроке.

Записывают задание.

1 минута

 

Часть А. Ответьте на вопросы:

  1. На какой вопрос отвечают притяжательные прилагательные?
  2. Как легко отличить качественные  прилагательные от прилагательных других разрядов?
  3. Прилагательные какого разряда имеют степени сравнения? Назовите все степени сравнения.

Часть В. Задание. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и надпишите над каждым из прилагательных его разряд.

Тоненький, пискливый, надтреснутый голосок послыш_лся откуда-то из глубины лавк_. И вот из-за угла пок_залась его обл_дательница. Это была крошечная, тоненькая, хрупкая старушка, древн_я-древн_я, жидкие седые волосы, сморщенное, высохшее личико и тоненькие, как палочки, ножки. Наверно, самая старая на свете, подумали ребята. Но, как ни уд_вительно, она побежала к ним навстречу легко и весело, словно юн_я девушка. Она радос_о улыбалась, и ее маленькие ножки в старомодных ботиночках слегка пританцов_вали.

 

Часть С. Задание: Прилагательные могут употребляться в переносных значениях. При этом они могут переходить из одного разряда в другой, когда теряют свои признаки и приобретают признаки других разрядов. Подумайте и попробуйте по отличительным признакам безошибочно определить разряд имен прилагательных в следующих словосочетаниях:

Малиновое платье, малиновое (из малины) варенье, Каменный дом, каменное лицо, Медвежья походка, медвежья берлога, Волчий вой, волчий аппетит, волчий взгляд, Кислая ягода, кислая мина, Белый снег, белая ворона, Цветное платье, цветные металлы.

 

Домашнее задание. Опишите свою комнату, составив 20 предложений с именами прилагательными всех разрядов.

 

МОУ Лицей №52, г.Уфа

Землиханова Гюзель Марсовна

Samig.gyuz@mail.ru

Другие новости по теме: