О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Синтаксис » Члены предложения


УМК:  Русский язык, 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  М:. «Просвещение», 2008 год

Цели: научить находить и определять главные и второстепенные члены предложения, выполнять полный синтаксический разбор предложения.

 

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1.

Орг. момент и целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой  урока и целью

Ставит себе цель

выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Систематизация

теоретических

знаний по разделу

 

5 мин.

Краткий опрос

теоретических знаний по разделу

Читают по учебнику, на какие вопросы отвечают члены предложения и чем обычно бывают выражены

3.

Самостоятельная

работа с разноуровневыми

карточками

35мин.

 

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют разноуровневые задания

4.

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы  с

предполагаемым

результатом

5.

Домашняя работа

1 мин

Разъясняет домашнюю работу

Желающие выбирают домашнее задание

 

Стенограмма:

1. Орг. момент, целеполагание:

У.: Сегодня мы продолжаем работу по разделу «Синтаксис». Ваша задача — научиться выполнять полный синтаксический разбор предложения, а для этого необходимо знать на какие вопросы отвечают все члены предложения.

 

2. Чтение теоретических сведений о главных и второстепенных членах предложения. (стр.66, 68, 72, 75, 76)

 

3. Самостоятельная работа по карточкам.

Уровень А. Подлежащее и сказуемое

  1. Запиши предложения, подчеркни подлежащее и сказуемое, напиши, чем они выражены.

Гроза постепенно удалялась. Этот край очень скромен. Птицы — наши друзья! Первые листики зеленые.

  1. Открой учебник, прочитай правило на стр. 69.

Выполни упражнение № 167

  1. Подчеркни дополнения в предложениях.

Замечательный подарок мне прислал по почте брат. Яркий огонь костра осветил поляну.

  1. Подчеркни определения в предложениях.

Раскинулось поле волнистою тканью

И с небом слилось темно-синею гранью,

И в небе прозрачном щитом золотым

Блестящее солнце сияет над ним.

  1. Подчеркни обстоятельства в предложениях.

В небе тихо плавали пуховые облака. Метелица прыгнул в седло и выехал на дорогу. Тонкие стволы березы тихо белели во тьме.

 

Уровень Б.

  1. Выполни полный синтаксический разбор по образцу.

Веселые отблески огня играли на стекле. (Повеств., невоскл., простое, распростр., двусостав.)

Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.

Ветер оторвал лодку от причала и унес в море.

 

Уровень С.

1. Составь со словом лестри предложения, так, чтобы в первом предложении оно было подлежащим, во втором — дополнением, в третьем — обстоятельством.

 

4. Рефлексия.

Зачитываем определения из учебника. Подводим итоги по таблице оценок.

 

5. Домашняя работа

Желающие могут составить предложения по заданным схемам

Стр. 78, упр. 190

 

Настявина Галина Рашитовна, учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани» г. Казани Республики Татарстан

nastyavina@yandex.ru

Другие новости по теме: