УМК: Русский язык, 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, М:. «Просвещение», 2008 год
Цели: научить находить и определять главные и второстепенные члены предложения, выполнять полный синтаксический разбор предложения.
№ этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.
|
Орг. момент и целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставит себе цель
выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2.
|
Систематизация
теоретических
знаний по разделу
|
5 мин.
|
Краткий опрос
теоретических знаний по разделу
|
Читают по учебнику, на какие вопросы отвечают члены предложения и чем обычно бывают выражены
|
3.
|
Самостоятельная
работа с разноуровневыми
карточками
|
35мин.
|
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют разноуровневые задания
|
4.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с
предполагаемым
результатом
|
5.
|
Домашняя работа
|
1 мин
|
Разъясняет домашнюю работу
|
Желающие выбирают домашнее задание
|
Стенограмма:
1. Орг. момент, целеполагание:
У.: Сегодня мы продолжаем работу по разделу «Синтаксис». Ваша задача — научиться выполнять полный синтаксический разбор предложения, а для этого необходимо знать на какие вопросы отвечают все члены предложения.
2. Чтение теоретических сведений о главных и второстепенных членах предложения. (стр.66, 68, 72, 75, 76)
3. Самостоятельная работа по карточкам.
Уровень А. Подлежащее и сказуемое
- Запиши предложения, подчеркни подлежащее и сказуемое, напиши, чем они выражены.
Гроза постепенно удалялась. Этот край очень скромен. Птицы — наши друзья! Первые листики зеленые.
- Открой учебник, прочитай правило на стр. 69.
Выполни упражнение № 167
- Подчеркни дополнения в предложениях.
Замечательный подарок мне прислал по почте брат. Яркий огонь костра осветил поляну.
- Подчеркни определения в предложениях.
Раскинулось поле волнистою тканью
И с небом слилось темно-синею гранью,
И в небе прозрачном щитом золотым
Блестящее солнце сияет над ним.
- Подчеркни обстоятельства в предложениях.
В небе тихо плавали пуховые облака. Метелица прыгнул в седло и выехал на дорогу. Тонкие стволы березы тихо белели во тьме.
Уровень Б.
- Выполни полный синтаксический разбор по образцу.
Веселые отблески огня играли на стекле. (Повеств., невоскл., простое, распростр., двусостав.)
Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.
Ветер оторвал лодку от причала и унес в море.
Уровень С.
1. Составь со словом лестри предложения, так, чтобы в первом предложении оно было подлежащим, во втором — дополнением, в третьем — обстоятельством.
4. Рефлексия.
Зачитываем определения из учебника. Подводим итоги по таблице оценок.
5. Домашняя работа
Желающие могут составить предложения по заданным схемам
Стр. 78, упр. 190
Настявина Галина Рашитовна, учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани» г. Казани Республики Татарстан
nastyavina@yandex.ru