С.В.Иванов. Русский язык. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс
Цели урока:
1. Совершенствовать знания, умения в нахождении однородных членов, постановке знаков препинания, составлении предложений по схемам
2. Повторить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения.
3. Развивать умение ставить вопросы к второстепенным и главным членам предложения, навык анализа.
4. Воспитывать интерес к родному языку.
Проект урока
Вид работы
|
Время мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Оргмомент. Минутка чистописания
|
3 мин
|
Объявление темы
|
Определяют цель
|
Актуализация знаний
|
6 мин
|
Работа на доске
|
Работают парами в тетради.
|
Самостоятельная работа по карточкам
|
30 мин
|
Помогает и проверяет выполнение работы.
|
Работают по карточкам.
|
Рефлексия. Проверка усвоения
|
4 мин
|
Проверяет целеполагание
|
Соотносят поставленную цель с результатами работы
|
Подведение итогов работы
|
2 мин
|
Работа по вопросам учителя.
|
Отвечают на поставленные вопросы.
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
Минутка чистописания
и а но или
-- Как по-другому можно назвать данные сочетания букв и отдельные буквы?
- В какой теме мы встречаем союзы? Где пишутся союзы?
- Поставьте цель урока.
На полях тетради напишите ту отметку, которую бы вы хотели получить по окончании урока.
2. Актуализация знаний ( работа в парах)
А) Составьте предложение ( одно ) по схемам, используя союзы . Если вы затрудняетесь в выборе слов, то воспользуйтесь орфографическим словариком на стр 152
Б) Выберите из записи слов только те , которые могут быть однородными членами
Глагол — 1, подлежащее- 2, существительное- 3, корень-4, обстоятельство-5,
сказуемое-6, прилагательное-7, дополнение-8, обстоятельство-9
( 2, 5,6,8,9)
- Прочитайте ответ
- Как найти в предложении однородные члены ?
3. Самостоятельная работа по карточкам ( по вариантам)
1 вариант
Задания на «3»
1 задание Прочитай предложение и вставь необходимые слова
Члены предложения, которые отвечают на ……………………………… вопрос и связаны с ……………………………………членом предложения, называются однородными членами предложения.
2 задание Спиши. Найди однородные члены и подчеркни их верно (они могут быть и подлежащими, и сказуемыми, и определениями, обстоятельствами, и дополнениями)
Дрозды сидели на высоких елях и пели. Дятлы не умели петь, но быстро стучали по стволам своими клювами. В зоопарке мы видели слонов и тигров, и жирафов, и львов.
Задания на «4»
3 задание Спиши и составь схемы к каждому предложению (используй карандаш для схем). Сначала найди однородные члены и подумай каким членом они выражены.
Ласточки вдруг всполошились, громко защебетали. Заря была холодная, тихая, чистая.
4 задание Прочитай . Вставь нужные союзы ( и, а, но, или ). Спиши и расставь запятые ( знаки препинания)
Мама искала дочку….. не могла найти. В саду росли и яблоки и груши …… сливы. Трава не была зелёной ………переливалась всеми
цветами радуги.
Задания на «5»
5 задание Пропали запятые. Помоги их вернуть. Спиши и поставь запятые .
Лиса подпрыгнула вильнула хвостом собрала лапки и ударила ими о землю. На ёлке висели и шарики и пряники и гирлянды .
6 задание Составь предложения по схеме
2 вариант
Задания на «3»
1 задание Прочитай предложение и вставь необходимые слова
Между однородными членами, соединёнными союзами а, но ………………………………….. Между однородными членами, соединёнными одиночными ( неповторяющимися) союзами и, или ………………………………
2 задание Составь предложения с однородными членами и подчеркни их
На деревьях распевали ( зяблик, дрозд, скворец). В ноябре бывает ( снег, дождь). В Африке живут ( слон, зебра, лев)
Задания на «4»
3 задание Допиши предложения, добавив однородные члены . Составь схемы к каждому предложению (используй карандаш для схем) Сначала найди однородные члены и подумай каким членом они выражены.
Я люблю собак, ………………….. . Этот цветок можно увидеть в поле, ………………………………. .
4 задание Прочитай . Вставь нужные союзы ( и, а, но, или ). Спиши и расставь запятые ( знаки препинания)
Том взялся за кисть …….. продолжал работать. Он проглотил слюну ………..упорно работал.
Задания на «5»
5 задание Проверь работу Вадима. Если ты думаешь по-другому, напиши правильно. Обрати внимание на запятые.
Я пошёл на кухню взял , пирожок , и дал Стрелке. Лиса подпрыгнула , вильнула хвостом собрала лапки, и ударила ими о землю.
6 задание Составь предложения по схеме
4. Рефлексия. Проверка усвоения.
- Кто из вас достиг цели, поставленной вначале урока?
- Учитывая тему урока, что вы можете сами себе пожелать? ( я научился….., я обнаружил…….)
5. Подведение итогов работы.
- Прочитайте предложение и найдите ошибки
Ученики нашего класса хорошо, трудились, писали , и верно находили однородные члены
МАОУ «Чердынская СОШ» , Г. Чердынь
Худеева Светлана Валентиновна
Khude-svetlana@yandex.ru