С.В.Иванов. Русский язык. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс
Цели урока:
1. Совершенствовать знания, умения в нахождении однородных членов, постановке знаков препинания, составлении предложений по схемам
2. Повторить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения.
3. Развивать умение ставить вопросы к второстепенным и главным членам предложения, навык анализа.
4. Воспитывать интерес к родному языку.
 
Проект урока
| 
 Вид работы 
 | 
 Время мин 
 | 
 Деятельность учителя 
 | 
 Деятельность ученика 
 | 
| 
 Оргмомент. Минутка чистописания 
 | 
 3 мин 
 | 
 Объявление темы 
 | 
 Определяют цель 
 | 
| 
 Актуализация знаний 
 | 
 6 мин 
 | 
 Работа на доске 
 | 
 Работают парами в тетради. 
 | 
| 
 Самостоятельная работа по карточкам 
 | 
 30 мин 
 | 
 Помогает и проверяет выполнение работы. 
 | 
 Работают по карточкам. 
  
 | 
| 
 Рефлексия. Проверка усвоения 
 | 
 4 мин 
 | 
 Проверяет целеполагание 
 | 
 Соотносят поставленную цель с результатами работы 
  
 | 
| 
 Подведение итогов работы 
 | 
 2 мин 
 | 
 Работа по вопросам учителя. 
 | 
 Отвечают на поставленные вопросы. 
 | 
 
Ход урока.
1. Организационный момент.
Минутка чистописания
и а но или
-- Как по-другому можно назвать данные сочетания букв и отдельные буквы?
- В какой теме мы встречаем союзы? Где пишутся союзы?
- Поставьте цель урока.
На полях тетради напишите ту отметку, которую бы вы хотели получить по окончании урока.
 
2. Актуализация знаний ( работа в парах)
А) Составьте предложение ( одно ) по схемам, используя союзы . Если вы затрудняетесь в выборе слов, то воспользуйтесь орфографическим словариком на стр 152
Б) Выберите из записи слов только те , которые могут быть однородными членами
Глагол — 1, подлежащее- 2, существительное- 3, корень-4, обстоятельство-5,
сказуемое-6, прилагательное-7, дополнение-8, обстоятельство-9
( 2, 5,6,8,9)
- Прочитайте ответ
- Как найти в предложении однородные члены ?
 
3. Самостоятельная работа по карточкам ( по вариантам)
1 вариант
 
Задания на «3»
1 задание Прочитай предложение и вставь необходимые слова
Члены предложения, которые отвечают на ……………………………… вопрос и связаны с ……………………………………членом предложения, называются однородными членами предложения.
2 задание Спиши. Найди однородные члены и подчеркни их верно (они могут быть и подлежащими, и сказуемыми, и определениями, обстоятельствами, и дополнениями)
Дрозды сидели на высоких елях и пели. Дятлы не умели петь, но быстро стучали по стволам своими клювами. В зоопарке мы видели слонов и тигров, и жирафов, и львов.
 
Задания на «4»
3 задание Спиши и составь схемы к каждому предложению (используй карандаш для схем). Сначала найди однородные члены и подумай каким членом они выражены.
Ласточки вдруг всполошились, громко защебетали. Заря была холодная, тихая, чистая.
4 задание Прочитай . Вставь нужные союзы ( и, а, но, или ). Спиши и расставь запятые ( знаки препинания)
Мама искала дочку….. не могла найти. В саду росли и яблоки и груши …… сливы. Трава не была зелёной ………переливалась всеми
цветами радуги.
 
Задания на «5»
5 задание Пропали запятые. Помоги их вернуть. Спиши и поставь запятые .
Лиса подпрыгнула вильнула хвостом собрала лапки и ударила ими о землю. На ёлке висели и шарики и пряники и гирлянды .
6 задание Составь предложения по схеме
 
2 вариант
Задания на «3»
1 задание Прочитай предложение и вставь необходимые слова
Между однородными членами, соединёнными союзами а, но ………………………………….. Между однородными членами, соединёнными одиночными ( неповторяющимися) союзами и, или ………………………………
2 задание Составь предложения с однородными членами и подчеркни их
На деревьях распевали ( зяблик, дрозд, скворец). В ноябре бывает ( снег, дождь). В Африке живут ( слон, зебра, лев)
 
Задания на «4»
3 задание Допиши предложения, добавив однородные члены . Составь схемы к каждому предложению (используй карандаш для схем) Сначала найди однородные члены и подумай каким членом они выражены.
Я люблю собак, ………………….. . Этот цветок можно увидеть в поле, ………………………………. .
 
4 задание Прочитай . Вставь нужные союзы ( и, а, но, или ). Спиши и расставь запятые ( знаки препинания)
Том взялся за кисть …….. продолжал работать. Он проглотил слюну ………..упорно работал.
 
Задания на «5»
5 задание Проверь работу Вадима. Если ты думаешь по-другому, напиши правильно. Обрати внимание на запятые.
Я пошёл на кухню взял , пирожок , и дал Стрелке. Лиса подпрыгнула , вильнула хвостом собрала лапки, и ударила ими о землю.
6 задание Составь предложения по схеме
 
4. Рефлексия. Проверка усвоения.
- Кто из вас достиг цели, поставленной вначале урока?
- Учитывая тему урока, что вы можете сами себе пожелать? ( я научился….., я обнаружил…….)
 
5. Подведение итогов работы.
- Прочитайте предложение и найдите ошибки
Ученики нашего класса хорошо, трудились, писали , и верно находили однородные члены
МАОУ «Чердынская СОШ» , Г. Чердынь
Худеева Светлана Валентиновна
Khude-svetlana@yandex.ru