О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Однородные члены предложения » Однородные члены предложения


С.В.Иванов. Русский язык. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс

Цели урока:

1. Совершенствовать знания, умения в нахождении однородных членов, постановке знаков препинания, составлении предложений по схемам

2. Повторить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения.

3. Развивать умение ставить вопросы к второстепенным и главным членам предложения, навык анализа.

4. Воспитывать интерес к родному языку.

 

Проект урока

Вид работы

Время мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент. Минутка чистописания

3 мин

Объявление темы

Определяют цель

Актуализация знаний

6 мин

Работа на доске

Работают парами в тетради.

Самостоятельная работа по карточкам

30 мин

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

 

Рефлексия. Проверка усвоения

4 мин

Проверяет целеполагание

Соотносят поставленную цель с результатами работы

 

Подведение итогов работы

2 мин

Работа по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

Минутка чистописания

и а но или

-- Как по-другому можно назвать данные сочетания букв и отдельные буквы?

- В какой теме мы встречаем союзы? Где пишутся союзы?

- Поставьте цель урока.

На полях тетради напишите ту отметку, которую бы вы хотели получить по окончании урока.

 

2. Актуализация знаний ( работа в парах)

А) Составьте предложение ( одно ) по схемам, используя союзы . Если вы затрудняетесь в выборе слов, то воспользуйтесь орфографическим словариком на стр 152

Б) Выберите из записи слов только те , которые могут быть однородными членами

Глагол — 1, подлежащее- 2, существительное- 3, корень-4, обстоятельство-5,

сказуемое-6, прилагательное-7, дополнение-8, обстоятельство-9

( 2, 5,6,8,9)

- Прочитайте ответ

- Как найти в предложении однородные члены ?

 

3. Самостоятельная работа по карточкам ( по вариантам)

1 вариант

 

Задания на «3»

1 задание Прочитай предложение и вставь необходимые слова

Члены предложения, которые отвечают на ……………………………… вопрос и связаны с ……………………………………членом предложения, называются однородными членами предложения.

2 задание Спиши. Найди однородные члены и подчеркни их верно (они могут быть и подлежащими, и сказуемыми, и определениями, обстоятельствами, и дополнениями)

Дрозды сидели на высоких елях и пели. Дятлы не умели петь, но быстро стучали по стволам своими клювами. В зоопарке мы видели слонов и тигров, и жирафов, и львов.

 

Задания на «4»

3 задание Спиши и составь схемы к каждому предложению (используй карандаш для схем). Сначала найди однородные члены и подумай каким членом они выражены.

Ласточки вдруг всполошились, громко защебетали. Заря была холодная, тихая, чистая.

4 задание Прочитай . Вставь нужные союзы ( и, а, но, или ). Спиши и расставь запятые ( знаки препинания)

Мама искала дочку….. не могла найти. В саду росли и яблоки и груши …… сливы. Трава не была зелёной ………переливалась всеми

цветами радуги.

 

Задания на «5»

5 задание Пропали запятые. Помоги их вернуть. Спиши и поставь запятые .

Лиса подпрыгнула вильнула хвостом собрала лапки и ударила ими о землю. На ёлке висели и шарики и пряники и гирлянды .

6 задание Составь предложения по схеме

 

2 вариант

Задания на «3»

1 задание Прочитай предложение и вставь необходимые слова

Между однородными членами, соединёнными союзами а, но ………………………………….. Между однородными членами, соединёнными одиночными ( неповторяющимися) союзами и, или ………………………………

2 задание Составь предложения с однородными членами и подчеркни их

На деревьях распевали ( зяблик, дрозд, скворец). В ноябре бывает ( снег, дождь). В Африке живут ( слон, зебра, лев)

 

Задания на «4»

3 задание Допиши предложения, добавив однородные члены . Составь схемы к каждому предложению (используй карандаш для схем) Сначала найди однородные члены и подумай каким членом они выражены.

Я люблю собак, ………………….. . Этот цветок можно увидеть в поле, ………………………………. .

 

4 задание Прочитай . Вставь нужные союзы ( и, а, но, или ). Спиши и расставь запятые ( знаки препинания)

Том взялся за кисть …….. продолжал работать. Он проглотил слюну ………..упорно работал.

 

Задания на «5»

5 задание Проверь работу Вадима. Если ты думаешь по-другому, напиши правильно. Обрати внимание на запятые.

Я пошёл на кухню взял , пирожок , и дал Стрелке. Лиса подпрыгнула , вильнула хвостом собрала лапки, и ударила ими о землю.

6 задание Составь предложения по схеме

 

4. Рефлексия. Проверка усвоения.

- Кто из вас достиг цели, поставленной вначале урока?

- Учитывая тему урока, что вы можете сами себе пожелать? ( я научился….., я обнаружил…….)

 

5. Подведение итогов работы.

- Прочитайте предложение и найдите ошибки

Ученики нашего класса хорошо, трудились, писали , и верно находили однородные члены

МАОУ «Чердынская СОШ» , Г. Чердынь

Худеева Светлана Валентиновна

Khude-svetlana@yandex.ru

Другие новости по теме: