С. В. Иванов. Русский язык. «Начальная школа 21 века» ( под ред. Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Цели урока:
Совершенствовать умение в звуковом анализе слов ; умение в нахождении частей речи, нахождении изученных орфограмм ; нахождении однокоренных слов, постановке знаков препинания при прямой речи
учить нахождению верных ответов из предложенных;
развивать умение самостоятельно работать, осмысленно читать задания;
воспитывать любовь к Родине, родному языку через знакомство с историей края
Проект урока
№ п/п |
Вид работы
|
Время
мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Оргмомент.
|
1 мин
|
Объявление темы
|
Определяют цель
|
2
|
Актуализация знаний
|
10 мин.
|
Работа в индивидуальных листах «Повторение».
|
Работают на листах
|
3
|
Самостоятельная работа по карточкам .
|
32 мин.
|
Помогает и проверяет выполнение работы.
|
Работают по карточкам , занося выполнение заданий в Карту успеха
|
4
|
Подведение итогов работы.
|
2мин.
|
Работа по вопросам учителя.
|
Отвечают на поставленные вопросы.
|
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация знаний и сообщение темы урока
- Ответьте на вопросы, выбрав верные утверждения, и определи тему урока.
Какие части речи ты знаешь? Подчеркни
Прилагательные, глагол, сказуемое, дополнение, предлог, союз, местоимение, обстоятельство, наречие, существительное, числительное
Какие бывают имена существительные . Подчеркни.
Нарицательные, числительные, дополнения, собственные, одушевленные, союзы, предлоги, неодушевлённые
Какая группа гласных звуков обозначает твёрдость согласного
А) а,я, ё,е,о б) а,о,у,ы,э в) а,и,е,ю,ё
Найди однокоренные слова . Подчеркни
Город, набережная, улица, берег, переулок, широкий, тянется, протяжённость, шоссе.
Найди слова с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова»
Одиннадцать, звёздный, известие, здравствуй, опоздать, прекрасный, чудесный.
Подчеркни правильное высказывание:
- между однородными членами предложения всегда ставится запятая
- между однородными членами предложения запятая ставится при одиночном союзе и
- между однородными членами предложения запятая ставится при повторяющемся союзе и
- между однородными членами предложения запятая ставится перед союзом а, но
- между однородными членами предложения запятая ставится после союза а,но.
Самостоятельная работа по карточкам
Вариант 1
Недалеко от Чердыни есть [старайэ] село Искор. В древности [багатым] было, на всю округу славилось. Лес [карм’ил] грибами, [йагадам’и]. Много зверья и рыбы добывали [ахотн’ик’и] . Девицы в селе были раскрасавицы, а самой красивой была Алёнушка. А неподалёку от Искора [жыл] злой колдун. Заприметил он Алёнушку и решил посвататься. Пришёл к отцу и матушке, стал сватать красавицу. Только искорчане — люди набожные, не пристало им с колдунами родниться. Воротился он домой, не солоно хлебавши.
«Ничего, вы ещё пожалеете, на коленях будете о пощаде просить», — прошипел колдун.
Собрал он травы и наварил отраву. Ночью пробрался в село и разлил варево. Утром поднялся туман белёсый, пала роса жгучая, погубила все травы. А вскоре весь скот умер и захворали люди.
Задание на «3»
- Выпишите из текста собственные имена.
- В тексте есть слова, написанные звуками. Запиши их буквами ( 6 слов)
- Из последнего предложения выпиши слово, в котором все согласные твёрдые
- Из выделенного предложения выпиши по одному примеру на известные тебе части речи.
- Глагол……………………….
- Предлог……………………………….
- Существительное…………………………………………
Задание на «4»
- Из предложений выпиши по одному слову на каждую орфограмму
- Гласная после шипящих……………………………
- Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением……………….
- Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением ……………………
- В тексте встречаются однокоренные слова. Выпиши одну группу.Отметь корень………………………………………….
- Выпиши из первого предложения слово, которое имеет такой же состав, как слово города……………………………………………….
Задание на «5»
14 . Расставь знаки препинания . Спиши. Составь схемы
Многие улицы названы именами героев изобретателей писателей. Ветер свистел за окнами срывал последние листья.
15.Объясни, как ты понимаешь выражение «несолоно хлебавши». Составь и запиши предложение с этим выражением
Вариант 2
Как-то пришли в село калики перехожие. «Что же это стало ?» — воскликнули они. [Расказал’и] искорцы каликам про мытарства, про отказ Алёнушки от замужества, стали совета [спрашыват’]. Присел самый старый странник и завёл [р’эч’]: «Слыхал от отца, что [стаит] за Искором скала высокая, а в скале той — расщелина. И вот ежели по этой расщелине, вроде улочки, в [ад’эждах] белых взойти сумеешь, разом сгинут все хвори и напасти.»
Надели искорцы рубахи белые и пошли с молитвами к скале. Взобрались на скалу и охватил всех [в’ит’ирок] лёгкий, словно дыхание Господне. И в тот же миг отступили все недуги. Злой колдун ушёл из края северного прочь.
Так гласит легенда, если не веришь ей — сам ступай к скале. Может, и для тебя сотворит чудо, если душа твоя открыта Господу.
Задание на «3»
- Выпишите из текста собственные имена.
- В тексте есть слова, написанные звуками. Запиши их буквами ( 6 слов)
- Из последнего предложения выпиши слово, в котором все согласные твёрдые
- Из выделенного предложения выпиши по одному примеру на известные тебе части речи.
- Глагол……………………….
- Предлог……………………………….
- Существительное…………………………………………
Задание на «4»
- Из предложений выпиши по одному слову на каждую орфограмму
- Удвоенная согласная…………………………………….
- Парная согласная в корне слова…………………………………….
- Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением………………….
- В тексте встречаются однокоренные слова. Выпиши одну группу.Отметь корень
- Выпиши из последнего предложения слово, которое имеет такой же состав, как слово города
Задание на «5»
14. Расставь знаки препинания. Спиши . Составь схемы предложений
Наловил себе на уху рыбы лещей и подлещиков и ершей. Приехал обратно открыл дверь в землянку и смотрит: вот так штука!
15.Объясни, как ты понимаешь выражение «мытарства». Составь и запиши предложение с этим выражением.
4. Подведение итогов работы по Карте успеха
5. Рефлексия
Скачать презентацию к уроку zakreplenie.zip [2.34 Mb]
Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ», г. Чердынь
Khude-svetlana@yandex.ru