О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Синтаксис » Тестирование по разделу (7 урок в разделе)


УМК:  Русский язык, 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  М:. «Просвещение», 2008 год

Цели: проверить уровень усвоения основных тем раздела «Синтаксис»

 

1. В каком случае главное слово в словосочетании, выделенное жирным шрифтом, отмечено правильно?

А. счастливый день

Б. вместе ходили

В. любить поэзию

Г. ответ на запрос

 

2. В каком случае вопрос поставлен правильно от главного слова к зависимому?

А. читал (что?) листовку

Б. смотреть (как) настороженно

В. друга (что сделал?) не заметил

Г. необученный (кто?) солдат

 

3. Закончи предложение.

По цели высказывания предложения бывают повествовательные, …

 

4. Закончи предложение.

По интонации предложения бывают …

 

5. Закончи предложение.

Главные члены предложения — это…

 

6. Перечисли второстепенные члены предложения.

 

7. Отметь предложения, в которых есть однородные члены предложения.

А. Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало трескучие звуки.

Б. Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни.

В. Воздух прозрачен, свеж и недвижим.

 

8. В каком предложении необходимо поставить запятую на месте пропуска.

А. Москва гордилась университетами  _ библиотеками.

Б. На холме за Кремлевской стеной возвышаются храмы, дворцы __ и терема.

В. Зимой __ на балах гремела музыка: Москва показывала своих невест.

 

9. В каком предложении выделенное слово является обращением?

А. Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною…

Б. Это был маг, чародей и кудесник, известный своими фокусами.

 

10. В каком предложении следует выделить обращение (интонацией в устной речи и запятыми — в письменной)?

А. Легко и радостно играет в сердце кровь, желания кипят…

Б. Пора мой друг пора! Покоя сердце просит…

В. Здравствуй племя младое, незнакомое!

 

11. В каком случае предложение является сложным и на месте пропуска ставится запятая?

А. Я считаю __ что король нуждается в операции.

Б. Доктор посадил мальчика на колени __ и больше не сказал ни слова.

В. Мальчик хотел узнать ___ почему министры веселятся.

 

12. Какое из предложений является сложным? (Цифра относится к предложению после нее)

(1) Незнакомец стоял у входной двери трактира и следил за углом дома. (2)Я хотел было выйти во двор, но он тотчас же окликнул меня.(3) Я не сразу ему повиновался, и его бледное лицо исказилось гневом.

 

13. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

А. «Хорошо, позовем доктора», — сказали министры.

Б   Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве еще не было такого случая».

В.  «Сын короля еще маленький, как он может быть королем?» спросили министры.

 

14. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены правильно?

А. «Нужно еще подождать» — решил Матиус.

Б, Друг спросил его: «Как ты сюда попал».

В. «Перелез через решетку», — ответил маленький король.

 

Настявина Галина Рашитовна, учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани» г. Казани Республики Татарстан

nastyavina@yandex.ru

Другие новости по теме: