УМК: Русский язык, 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, М:. «Просвещение», 2008 год
Цели: научить ребят узнавать прямую речь, расставлять необходимые знаки препинания
№ этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.
|
Орг. момент и целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставит себе цель
выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2.
|
Орфографическая разминка
|
5 мин.
|
Раздает карточки со словами
|
Работают по карточкам
|
3.
|
Самостоятельная
работа с разноуровневыми
карточками
|
35мин.
|
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют разноуровневые задания
|
4.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с
предполагаемым
результатом
|
5.
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
Анализ домашнего задания
|
Желающие выбирают домашнее задание
|
Стенограмма:
1. Орг. момент, целеполагание:
У.: Мы подходим к последней теме раздела «Синтаксис» - «Прямая речь». После прохождения этой темы нас ждет тестирование по всему разделу и зачетный урок. Начинаем урок с орфографической разминки.
2. Орфографическая разминка.
Грус…ный, извес…ный, чес…ный, трос…ник, вкус…ный, праз…ник, ужас…ный, прелес…ный, воскрес…ный, опас…ный, напрас…ный, мес…ность. (Проверка самостоятельная по опорам)
3. Самостоятельная работа по карточкам.
Уровень А.
1.Прочитай о прямой речи стр. 98 Подчеркни одной чертой прямую речь в предложениях.
Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка!» Он пригласил: «Ступайте, ребята, за мной». «Мы готовы, Иван Петрович», — ответили ребята.
Запомни!!!Слова автора можно узнать по словам говорения: крикнул, попросил, проговорил, прошептал, сказал, воскликнул, пробубнил, промолвил и т.д)
Уровень Б.
- Запиши предложения с прямой речью и составь схему по образцу:
«Здесь наша родина», — сказали цапли. «П», — а.
«Завтра будет славная погода», — сказал я. Она взглянул и воскликнула: «Это Казбич!» «Вы ведь весной вернетесь?» - спрашивала Серая Шейка.
- Запиши предложения.из упр. 238, стр. 100, часть №2, расставь знаки препинания.
Уровень С.
- Расставь знаки препинания, замени, где это необходимо, маленькие буквы большими. Упр. 241, с 1 по 4 предложения.
- Знаешь ли ты сказки А.С. Пушкина. Продолжи прямой речью.
И ей зеркальце в ответ:
Приплыла к нему рыбка, спросила:
4. Рефлексия.
Продолжи предложения:
- Прямая речь всегда пишется …
- Если слова автора стоят перед прямой речью, после них ставится …
- В каком случае после прямой речи ставится запятая и тире?
5. Индивидуальное домашнее задание.
На «5» — упр. № 241 с 5 по 8 (знаки препинания, схемы)
На «4» — упр. 242
Настявина Галина Рашитовна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш.Марджани» г. Казани Республики Татарстан
nastyavina@yandex.ru