О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Синтаксис » Прямая речь » (6 урок в разделе)


УМК:  Русский язык, 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  М:. «Просвещение», 2008 год

Цели: научить ребят узнавать прямую речь, расставлять необходимые знаки препинания

 

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1.

Орг. момент и целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой  урока и целью

Ставит себе цель

выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Орфографическая разминка

 

5 мин.

Раздает карточки со словами

Работают по карточкам

3.

Самостоятельная

работа с разноуровневыми

карточками

35мин.

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют разноуровневые задания

4.

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы  с

предполагаемым

результатом

5.

Домашнее задание

1 мин

Анализ домашнего задания

Желающие выбирают домашнее задание

 

Стенограмма:

1. Орг. момент, целеполагание:

У.: Мы подходим к последней теме раздела «Синтаксис» -  «Прямая речь». После прохождения этой темы нас ждет тестирование по всему разделу  и зачетный урок. Начинаем урок с орфографической разминки.

 

2. Орфографическая разминка.

Грус…ный, извес…ный, чес…ный, трос…ник, вкус…ный, праз…ник, ужас…ный, прелес…ный, воскрес…ный, опас…ный, напрас…ный, мес…ность. (Проверка самостоятельная по опорам)

 

3. Самостоятельная работа по карточкам.

Уровень А.

1.Прочитай о прямой речи стр. 98 Подчеркни одной чертой прямую речь в предложениях.

Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка!» Он пригласил: «Ступайте, ребята, за мной».   «Мы готовы, Иван Петрович», — ответили ребята.

Запомни!!!Слова автора можно узнать по словам говорения: крикнул, попросил, проговорил, прошептал, сказал, воскликнул, пробубнил, промолвил и т.д)

 

Уровень Б.

  1. Запиши предложения с прямой речью и составь схему по образцу:

«Здесь наша родина», — сказали цапли.  «П», — а.

«Завтра будет славная погода», — сказал я. Она взглянул и воскликнула: «Это Казбич!» «Вы ведь весной вернетесь?» -  спрашивала Серая Шейка.

  1. Запиши  предложения.из упр. 238, стр. 100, часть №2, расставь знаки препинания.

Уровень С.

  1. Расставь знаки препинания, замени, где это необходимо, маленькие буквы большими. Упр. 241, с 1 по 4 предложения.
  2. Знаешь ли ты сказки А.С. Пушкина. Продолжи прямой речью.

И ей зеркальце в ответ:

Приплыла к нему рыбка, спросила:

 

4. Рефлексия.

Продолжи  предложения:

  1. Прямая речь всегда пишется …
  2. Если слова автора стоят перед прямой речью, после них ставится …
  3. В каком случае после прямой речи ставится запятая и тире? 

5. Индивидуальное домашнее задание.

На «5» — упр. №  241 с 5 по  8 (знаки препинания, схемы)           

На «4» — упр. 242

 

Настявина Галина Рашитовна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш.Марджани» г. Казани Республики Татарстан

nastyavina@yandex.ru 

Другие новости по теме: