О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Синтаксис » Предложения с обращениями » (4 урок в разделе)


УМК:  Русский язык, 5 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов,  М:. «Просвещение», 2008 год

Цели: научить находить обращения в предложениях и выделять их знаками препинания, развивать орфографические навыки и навыки работы со справочной литературой.

 

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1.

Орг. момент и целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой  урока и целью

Ставит себе цель

выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Орфографическая разминка

 

5 мин.

Объяснение порядка работы

Вставляют пропущенные буквы, проверяют по словарю.

3.

Самостоятельная

работа с разноуровневыми

карточками

35мин.

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют разноуровневые задания

4.

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы  с

предполагаемым

результатом

5.

Индивидуальное

дом. задание

1 мин

Анализ данных заданий

Желающие выбирают домашнее задание

 

Стенограмма:

1. Орг. момент, целеполагание:

У.: Мы продолжаем работу по разделу «Синтаксис». Сегодня мы с вами познакомимся с обращениями. Узнаем, как они оформляются на письме. А начнем работу с орфографической разминки. Вставьте пропущенные буквы, проверьте себя по орфографическому словарю.

 

2. Орфографическая разминка.

Д…ван, б…нокль, в…лосипед, к…стюм, к…рзина, п…ркет, р…мень, рю…зак, во…зал, с…лют, ст…дион, ш…фер, фу…бол, трен…р, сп…ртакиада.

 

3. Самостоятельная работа по карточкам.

Уровень А.

1.Прочитай стр.85.  Спиши предложения, подчеркивай обращения так:

Здравствуйте, Иван Федорович!  Мамочка, доброе утро! Добрый день, тетя Дуся. Спасибо, Коля, за марки. Пожалуйста, дедушка. Люда, ты почему опоздала?

2. Запиши предложения, составь схемы по образцу.

Сыпь ты, черемуха, снегом! !..,о,..!   Я вижу вас, родные степи! Я люблю тебя, Казань! Расцветай, наш край родной! Серебристая дорога, ты ведешь меня куда?

3. Прочитай орфограмму №3, стр. 86. Спиши предложения, обращения выдели запятыми.

Получи свою одежду товарищ по несчастью. Слушай Незнайка выручи меня отсюда. Эй братец загораешь?Люди Земли боритесь за охрану окружающей среды!

 

Уровень Б.

  1. Выпиши  предложения с обращениями (знаки препинания не проставлены)

А ты мальчик завтра приходи. Настенька беги скорей! Спасатели подоспели вовремя. Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.

  1. Запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения и обращения (знаки препинания не проставлены).

Летчик скоро мы полетим. Летчик представился и подал свои документы. Вылезайте муравьи после зимней стужи. Муравьи санитары леса.

 

Уровень С.

  1. Приведи три примера из литературных произведений, в которых встречаются обращения.
  2. Прочитай письмо Н.А. Островского к матери стр. 88, выпиши предложения с обращениями.

4. Рефлексия.

 

5. Индивидуальное домашнее задание.

На «5» — упр. №     207                на «4»- упр.№  237

 

Настявина Галина Рашитовна, учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани» г. Казани Республики Татарстан 

nastyavina@yandex.ru

Другие новости по теме: