А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая окр. мир, 2 класс
Цель: привести знания детей в систему, расширить и углубить их
Задачи:
- образовательные: систематизировать и углубить знания детей о зимней жизни птиц и зверей;
- развивающие: развивать умение работать самостоятельно, преодолевать трудности в учении, используя разноуровневые задания;
- воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать уважительное отношение к живой природе.
Оборудование: карточки с заданиями, «Карта успеха», презентация, картинки птиц и зверей, книги о животных и птицах, энциклопедии.
№№
п/п
|
Этап урока
|
Время
мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Организационный момент и целеполагание
|
2
|
Знакомит с темой и целью
|
Ставят себе цель выполнить задание по карточкам, достичь той отметки, которую желают
|
2
|
Работа с учебником
|
20
|
Дает задание найти в тексте ответы на вопросы
|
Читают стр. 32-35
Ищут ответы на вопросы и отвечают на них
|
3
|
Выполнение заданий в рабочих тетрадях
|
15
|
Проверяет выполнение каждого задания отдельно
|
Работают в рабочих тетрадях
|
4
|
Рефлексия
|
2
|
Подводит итог, анализирует «Карту успеха»
|
Сравнить результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашнее задание
|
1
|
Тетрадь Стр19, вопрос 3
|
Обучающиеся записывают д/з
|
Ход урока:
- Организационный момент и целеполагание
- Доброе утро всем! Здравствуй новый день! Пусть новый день и этот урок принесут вам только радость, хороших результатов, удовлетворение от общения и труда.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с темой «Зимняя жизнь птиц и зверей».
2. Работа с учебником.
- Ребята, откройте учебник на странице 32 и прочитайте до страницы 35.
3.Работа с разноуровневыми карточками.
- Какую оценку вы хотели бы получить сегодня на уроке. Поставьте её в правом верхнем углу тетради.
Выполнив карточку номер 1, вы получите оценку «3»;
Перейдя ко второй карточке и выполнив её правильно, оценку «4»;
И последняя третья карточка — «5».
Удачи вам. Начинайте работать.
Задания на карточках.
Блок А.
Какие птицы называются зимующими? Приведите примеры.
Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края?
3.Чем зимняя шерсть зверей отличается от летней?
Блок Б.
- Что это за птица, которая ползает не только снизу вверх, но и сверху вниз?
- Какие птицы собираются зимой в стайки? Почему?
У какой птицы клюв похож на изогнутые клещи? Чем питается эта птица? Когда она выводит птенцов? Почему именно в это время года?
Почему птицу пищуху так назвали?
Почему дятла называют лесным лекарем?
Назови пищу зимующих птиц.
Блок В.
Работа в тетрадях стр. 18-19, задания 1 и 2
Дополнительные задания.
- Кто это? Хищный крупный зверь. Питается мясом других животных. Очень умён. Имеет хорошее зрение, слух, чуткое обоняние — отлично чует по запаху других животных
- Кто это? Крупный зверь, питается растительной пищей. Зимой объедает осиновую кору и ветки, даже хвою, а летом ест болотные травы. Длинные ноги легко несут его по снегу, а раздвоенные копыта не позволяют глубоко проваливаться в болотных местах и снегу.
Кто это? Охотится на полевых мышей, разоряет птичьи гнёзда. Попадётся заяц, ползком подкрадётся к нему и схватит. Очень хороший слух. Зимой раскапывает снег и хватает добычу.
Как изменилась жизнь животных и птиц с приходом зимы? Как они приспособились к зимним условиям?
4. Рефлексия.
- Посмотрите на «Карту успеха».
Посмотрим, достигли ли вы своей цели? Исполнилось ли ваше желание? (Выставляются оценки за урок)
- Кому сегодня на уроке было интересно, нарисуйте на полях улыбающийся смайлик. А если вам не понравилось на уроке, то грустный смайлик.
- Спасибо за урок, за активную работу.
5. Просмотр презентации о жизни птиц и зверей зимой.
6. Домашнее задание.
Работа в тетради стр. 18-19, задание 3, написать рассказ по результатам наблюдений за птицами. Проиллюстрировать его рисунком.
Пугачева Ольга Викторовна
МБОУ Лицей № 68 г.Уфа
pugachewa.o@yandex.ru