Учебник М. И. Моро
Цели:
- образовательные: систематизировать знания детей о единицах измерения массы; работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие; умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки;
- развивающие: развивать умение работать самостоятельно, преодолевать трудности в учении, используя разноуровневые задания;
- воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, способствовать формированию интереса к предмету.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Организационный момент.
Целеполагание.
|
2 мин
|
Сообщение цели и темы урока
|
Ставит себе цель выполнить все задания и достичь желаемой оценки
|
2
|
Устный счёт.
|
10 мин
|
Зачитывает задания
|
Решают примеры
|
3
|
Самостоятельная работа учащихся
|
25 мин
|
Раздает задания, помогает ученикам
|
Выполняет задания самостоятельно
|
4
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает и оценивает свои результаты
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1мин
|
Объясняет задание
|
По желанию записывает задание
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели
Слушаем, запоминаем,
И пятерки получаем.
- Ребята, мы сегодня вспомним таблицу единиц массы, будем решать примеры и задачи с заменой крупных единиц — мелкими, а мелких крупными. Но для начала заполните пропуски в таблице.
1 кг = ____г
1 т = ____ кг
1ц = ____ кг
1 т = ____ ц
1.- Сколько в 1кг граммов?
2.- Сколько в 1 ц килограммов?
3.- Сколько в 1т центнеров?
2. Устный счет.
Детям раздаются карточки с индивидуальными заданиями (для слабых и сильных учащихся)
2600 : 10
81 : 9
58 : 2
36 : 4 х 6
36 + 17
111 х 4
0 х 41
240 : (80 : 2)
84 : 21
720 : 90
27 + 47
240 : 3
62 х 10
200 — 80 : 5
После раздачи карточек учитель начинает проверять выполнение упражнений. У каждой карточки своя буква. Из этих букв составляет название праздника, который бывает в последнее воскресенье ноября (День Матери)
3. Самостоятельная работа
-А сейчас подумайте, какую оценку вы хотели бы получить сегодня на уроке. И поставьте ее в правом верхнем углу. Выполнив задания с 1-ой карточки, вы получите только оценку «3»;
Перейдя ко 2-ой карточке и выполнив её правильно, оценку «4»; И последняя 3-я карточка-«5». Но у нас есть еще 4-ая карточка, она для тех, кто желает получить вторую «5».
Удачи вам. Начинайте работать.
Карточка №1
1. Подберите из правого столбика величины, равные величинам в левом столбике. Соедини стрелочками.
1 кг 126 г = 375 г 1126 г
3021 г = 3 кг 21 г 7 кг 894 г
10 кг 50 г = 1050 г 10050 г
3 кг 75 г = 3075 г 30 кг 21 г
2. Найдите значение выражения
700-160:2 =
584+0:216=
(525-525) х (396+489)=
(800-200+40) — (201-200)=
3. Выразите в дм, см, мм:
7 м=…дм
60 см=…дм
3 дм=…см
50 см=…мм
4. Догадайся, какой единицей длины пользовались при измерении, заполняя пропуски:
Длина карандаша- 18…
Ширина стола- 6…
Расстояние от города до поселка- 18…
Высота телеграфного столба- 6…
Толщина книги- 20…
5. Ломаная АВСД имеет три звена: АВ= 12 мм., ВС= 28 мм., СД= 39 мм. Вычисли длину ломаной. Длина ломаной — _____ км
Карточка №2
1.Сравни: « < », « > » или « = ».
300 кг…295 кг; 2 кг…2000г; 8 см4 мм….84мм; 1 м…11 дм;
40 кг …. 4 т ; 8 т 7 ц ___ 870 кг; 45 кг __ 45000 г ; 40000 кг __ 4 т;
2. Реши задачу:
Две машины перевезли 99 т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 4 т, а другая 5 т? Запиши решение и ответ.
3.Выразите в килограммах :
24 т 276 кг = кг 2 т 7 ц = кг
38 ц 80 кг = кг 435000 г= кг
60000 г = кг 16 ц 2 кг = кг
4. Найди и подчеркни верные равенства:
5 ц=500 кг 3 768 кг = 37 ц 68 кг
13 т = 1 300 кг 12 640 кг = 12 т 640 кг
Карточка №3
1. Масса грузовика без груза 810 кг. Масса груза, который он везёт, в 3 раза меньше массы самого грузовика вместе с перевозимым им грузом. Найди массу грузовика вместе с перевозимым грузом?
2. Дополни до 5 тонн, запиши ответы в строчку:
3т 275 кг + =5т; 4 т 998 кг + = 5 ; 3 т 788 кг + = 5 т ; 4 т 28 кг + = 5 т
3. На хлебзаводе каждые сутки работают по 3 смены и за каждую смену выпекают 12 т ржаного хлеба и 6 т пшеничного. Сколько всего тонн хлеба выпекают за 10 суток?
4.Коля и Саша весят столько же, сколько Боря и Дима, Саша весит 34 кг, а Боря 40 кг. Кто же тяжелее?
4. Рефлексия. Итог урока.
- Посмотрите на «Карту успеха».
- Достигли ли вы своей цели? Поднимите руку те, кто получил ту оценку, которую хотел?
Кто получил оценку выше желаемой? Кто получил оценку ниже желаемой ? Как вы думаете, почему? Что нужно сделать для того, чтобы на следующем уроке получить желаемую оценку?
- Кому сегодня на уроке было интересно нарисуйте на полях солнышко. А если вам не понравилось, то тучку.
- Что понравилось на уроке?
5. Индивидуальное домашнее задание
- Вы можете выполнить задание в учебнике на странице №
- Спасибо за урок, за активную работу.
Фирсова Гульнара Филаритовна
МБОУ Лицей №68 г. Уфа
e-mail: blond2707@yandex.ru