Цели урока:
1. Систематизировать знания детей о единицах массы, упражнять в замене крупных единиц — мелкими, а мелких крупными.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .
Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.«Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1» — М.: Просвещение,2009 г.; рабочая тетрадь С. И. Волкова «Математика. Проверочные работы.4 класс» — М.: Просвещение, 2011.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг. момент.
Целеполагание.
|
2 мин
|
Знакомит с темой урока и с целью
|
Ставит себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желает получить за урок.
|
2.
|
Самостоятельная работа.
|
40 мин
|
Дает задание, проверяет выполнение каждого номера отдельно
|
Выполняют задания на классных тетрадях
|
Дает задание, проверяет выполнение каждого номера отдельно
|
Работают в рабочих тетрадях
|
3.
|
Рефлексия
|
2
мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1
мин
|
Дает домашнее задание
|
Желающие записывают домашнее задание в дневник
|
Ход урока.
I. Организационный момент.
Целеполагание.
Учитель: Мы сегодня на уроке закрепим знания, навыки и умения по теме «Таблица единиц массы». Для этого мы сделаем следующее:подумайте, какую отметку вы бы хотели получить за урок. Напишите на полях желаемую отметку. Кто желает получить отметку «3» достаточно выполнить №246 (стр.50) по учебнику и задание №1(стр.28) по рабочей тетради, кому нужна «4» — дополнительно решают задачу № 243(стр.50) по учебнику и задачу №2 (стр.28) в рабочих тетрадях. Отметку «5» получат те, которые дополнительно смогут правильно решить задачу №244(стр.50). Желаю всем успехов!
II. Самостоятельная работа:
1. Работа по учебнику (стр. 50 № 246)
Найди частное и остаток, помня, что остаток всегда должен быть меньше делителя:
1) 73:8 36:7 81:20 61:30 2:9
79:8 41:7 99:20 89:30 7:8
2) 989:3 549:5 351:4 629:6 5:6
2. Выполнение заданий в рабочих тетрадях (стр.28 №1).
Найди и подчеркни верные равенства:
5 ц=500 кг 3 768 кг = 37 ц 68 кг
13 т = 1 300 кг 12 640 кг = 12 т 640 кг
3. Работа по учебнику (стр. 50 № 243)
Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры? Из 1 т макулатуры?
4. Выполнение заданий в рабочих тетрадях (стр.28 №2).
В киоск привезли 6 больших коробок с дисками, по 20 дисков в каждой коробке, и 7 маленьких ,по 11 дисков в каждой. Сколько всего дисков привезли в киоск?
5. Работа по учебнику (стр.50 №244)
На хлебзаводе каждые сутки работают по 3 смены и за каждую смену выпекают 12 т ржаного хлеба и 6 т пшеничного. Сколько всего тонн хлеба выпекают за 10 суток?
III. Рефлексия.
Учитель: Ребята, а сейчас сравните, пожалуйста, желаемую отметку с реальной отметкой.
IV. Индивидуальное домашнее задание.
Учитель: Нурисламова Лейсан Бариевна
Гимназия № 2 Казань
gym002@bk.ru