О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Математика » Величины » Таблица единиц массы


Цели  урока:  

1. Систематизировать знания детей о единицах массы, упражнять в замене крупных единиц  — мелкими, а мелких крупными.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .

 

Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова,  Г. В. Бельтюкова и др.«Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1» — М.: Просвещение,2009 г.; рабочая тетрадь С. И. Волкова «Математика. Проверочные работы.4 класс» — М.: Просвещение, 2011.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент.

Целеполагание.

2 мин

Знакомит с темой урока и с целью

Ставит себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую  желает получить за урок.

2.

 

 

Самостоятельная работа.

40 мин

Дает задание, проверяет выполнение каждого номера отдельно

Выполняют задания на классных тетрадях

Дает задание, проверяет выполнение каждого номера отдельно

Работают в  рабочих тетрадях

3.

Рефлексия

 2

мин

Подводит итог урока

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом

4.

Индивидуальное домашнее задание

1

мин

Дает домашнее задание

Желающие записывают домашнее задание в дневник

 

Ход урока.

 

 I. Организационный момент.

Целеполагание.

Учитель: Мы сегодня на уроке закрепим знания, навыки и умения по теме «Таблица единиц массы». Для этого мы сделаем следующее:подумайте, какую отметку вы бы хотели получить за урок. Напишите на полях желаемую отметку. Кто желает получить отметку «3» достаточно выполнить №246 (стр.50) по учебнику и задание №1(стр.28) по рабочей тетради, кому нужна «4» — дополнительно решают задачу № 243(стр.50) по учебнику и задачу №2 (стр.28) в рабочих тетрадях. Отметку «5» получат те, которые  дополнительно смогут правильно решить задачу №244(стр.50). Желаю всем успехов!

 

II. Самостоятельная работа:

 

1. Работа по  учебнику (стр. 50 № 246)

Найди частное и остаток, помня, что остаток всегда должен быть меньше делителя:

1) 73:8              36:7                81:20                            61:30                              2:9

    79:8              41:7                99:20                            89:30                              7:8

 

2) 989:3         549:5               351:4                  629:6                               5:6

 

2. Выполнение заданий в рабочих тетрадях (стр.28 №1).

Найди и подчеркни верные равенства:

5 ц=500 кг                                                  3 768 кг = 37 ц 68 кг

13 т = 1 300 кг                                          12 640 кг = 12 т 640 кг

 

3. Работа по  учебнику (стр. 50 № 243)

Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц  макулатуры? Из 1 т макулатуры?

 

4. Выполнение заданий в рабочих тетрадях (стр.28 №2).

В киоск привезли 6 больших коробок с дисками, по 20 дисков в каждой коробке, и 7 маленьких ,по 11 дисков в каждой. Сколько всего дисков  привезли в киоск?

 

5. Работа по  учебнику (стр.50 №244)

На хлебзаводе каждые сутки работают по 3 смены и за каждую смену выпекают 12 т ржаного хлеба и 6 т пшеничного. Сколько всего тонн хлеба выпекают за 10 суток?

 

III. Рефлексия.

Учитель: Ребята, а сейчас сравните, пожалуйста, желаемую отметку с реальной отметкой.

 

IV. Индивидуальное домашнее задание.

 

Учитель: Нурисламова Лейсан Бариевна

Гимназия № 2 Казань

gym002@bk.ru

Другие новости по теме: