Цели  урока:  
1. Систематизировать знания детей о единицах массы, упражнять в замене крупных единиц  — мелкими, а мелких крупными.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .
 
Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова,  Г. В. Бельтюкова и др.«Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1» — М.: Просвещение,2009 г.; рабочая тетрадь С. И. Волкова «Математика. Проверочные работы.4 класс» — М.: Просвещение, 2011.
 
| № | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | 
| 1. | Орг. момент. Целеполагание. | 2 мин | Знакомит с темой урока и с целью | Ставит себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую  желает получить за урок. | 
| 2.     | Самостоятельная работа. | 40 мин | Дает задание, проверяет выполнение каждого номера отдельно | Выполняют задания на классных тетрадях | 
| Дает задание, проверяет выполнение каждого номера отдельно | Работают в  рабочих тетрадях | 
| 3. | Рефлексия |  2 мин | Подводит итог урока | Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом | 
| 4. | Индивидуальное домашнее задание | 1 мин | Дает домашнее задание | Желающие записывают домашнее задание в дневник | 
 
Ход урока.
 
 I. Организационный момент.
Целеполагание.
Учитель: Мы сегодня на уроке закрепим знания, навыки и умения по теме «Таблица единиц массы». Для этого мы сделаем следующее:подумайте, какую отметку вы бы хотели получить за урок. Напишите на полях желаемую отметку. Кто желает получить отметку «3» достаточно выполнить №246 (стр.50) по учебнику и задание №1(стр.28) по рабочей тетради, кому нужна «4» — дополнительно решают задачу № 243(стр.50) по учебнику и задачу №2 (стр.28) в рабочих тетрадях. Отметку «5» получат те, которые  дополнительно смогут правильно решить задачу №244(стр.50). Желаю всем успехов!
 
II. Самостоятельная работа:
 
1. Работа по  учебнику (стр. 50 № 246)
Найди частное и остаток, помня, что остаток всегда должен быть меньше делителя:
1) 73:8              36:7                81:20                            61:30                              2:9
    79:8              41:7                99:20                            89:30                              7:8
 
2) 989:3         549:5               351:4                  629:6                               5:6
 
2. Выполнение заданий в рабочих тетрадях (стр.28 №1).
Найди и подчеркни верные равенства:
5 ц=500 кг                                                  3 768 кг = 37 ц 68 кг
13 т = 1 300 кг                                          12 640 кг = 12 т 640 кг
 
3. Работа по  учебнику (стр. 50 № 243)
Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц  макулатуры? Из 1 т макулатуры?
 
4. Выполнение заданий в рабочих тетрадях (стр.28 №2).
В киоск привезли 6 больших коробок с дисками, по 20 дисков в каждой коробке, и 7 маленьких ,по 11 дисков в каждой. Сколько всего дисков  привезли в киоск?
 
5. Работа по  учебнику (стр.50 №244)
На хлебзаводе каждые сутки работают по 3 смены и за каждую смену выпекают 12 т ржаного хлеба и 6 т пшеничного. Сколько всего тонн хлеба выпекают за 10 суток?
 
III. Рефлексия. 
Учитель: Ребята, а сейчас сравните, пожалуйста, желаемую отметку с реальной отметкой.
 
IV. Индивидуальное домашнее задание.
 
Учитель: Нурисламова Лейсан Бариевна
Гимназия № 2 Казань
gym002@bk.ru