О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Правописание безударных личных окончаний глаголов » Разбор глагола как часть речи


Цели урока: 1. Развивать умения правильно писать безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения, не с глаголами.

2. Ввести понятие о грамматических признаках глагола, овладение алгоритмом разбора глагола как часть речи, изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем времени.

3. Развивать умения наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщать.

Оборудование : учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык. Учебник для 4 –го класса . В двух частях. Часть 2» — М.: Баласс; Школьный дом, 2010 г. ; рабочая тетрадь Голубь В. Т. «Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. Практическое пособие для начальной школы» — Воронеж: ИП Лакоценин С. С.,2010; интерактивная доска (презентация).

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Языковая разминка.

10 мин

Повторяет и закрепляет изученное

Повторяет и закрепляет изученное

2.

 

Орг. момент.
Целеполагание.

2 мин

Знакомит с темой урока и с целью

Ставит себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желает получить за урок.

3.

Самостоятельная работа.

 30 мин

Дает задание

Выполняют задания на классных тетрадях и делают самопроверку

Дает задание, проверяет выполнение каждого номера отдельно

 

Работают в рабочих тетрадях

4.

Рефлексия

2 мин

Подводит итог урока

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом

5.

Индивидуальное домашнее задание

1мин

Дает домашнее задание

Желающие записывают домашнее задание в дневник

Ход урока.

I. Языковая разминка.
Учитель:
Здравствуйте, начинаем урок русского языка.
Запись предложения под диктовку:
Отшумели все метели, и морозы не трещат. (В.Алферов)
Обозначение орфограмм в словах и между словами.
Составление схемы предложения.
Что объединяет слова отшумели и не трещат? (Часть речи — глагол, II спряжение, множественное число).Чем различаются эти слова? (Значением, формой времени, видом).

II. Целеполагание.
Кто желает получить отметку «3» достаточно выполнить упражнение 271 (стр.82) по учебнику. Кому нужна «4» — дополнительно выполняют задание в рабочих тетрадях упражнение №1,2 (стр.90) . Отметку «5» получат те, которые дополнительно смогут правильно выполнить упражнение 3(стр.91).Желаю всем успехов!

III. Самостоятельная работа:
1. Работа по учебнику (стр.82 упражнение 271)
Выпиши из текста упр.270 пять глаголов. Выполни разбор этих глаголов как часть речи.
1. Светлеет — (что делает?) неопр. ф. светлеть, глагол, I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч.,сказуемое.
2. Яснеет — (что делает?) неопр. ф. яснеть, глагол, I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч., сказуемое.
3. Клубятся  – (что делают?) неопр. ф. клубиться, глагол, II спр., наст. вр., 3-е л., мн.ч., сказуемое.
4. Подул — (что сделал?) неопр. ф. подуть, глагол, I спр., пр. вр., м.р., ед. ч., сказуемое.
5. Всплывает-(что делает?) неопр. ф. всплывать, глагол, I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч., сказуемое.
Прим.: на отдельных листах учитель заранее готовит правильно выполненное упражнение, ученики делают самопроверку.
2. Выполнение заданий в рабочих тетрадях ( стр.90 №1)
Вставь буквы в окончания глаголов 3-го лица единственного числа. Обозначь спряжение глаголов.
Слуша_т музыку готов_т обед
Слыш_т песню гон_т коров
Рыщ_т по лесу гоня_тся за ним
Дав_т на голову пиш_т письмо
Лиж_т молоко соблюда_т правила
Тян_т канат роняя_т на пол
Трат_т деньги стел_т простынь
Мерзн_т на улице чавка_т за столом
Дыш_т в лицо нос_т вещи
Вяж_т кофту перч_т помидор

3. Выполнение заданий в рабочих тетрадях (стр.90 №2).
Определи спряжение глаголов.
а) Молчит, течет, шумят, лежит, следят, куете, мычат.
б) Понять.звать.ставить,нравиться,гнать,брить,шить,зевать.

4. Выполнение заданий в рабочих тетрадях (стр.91 №3).
Проспрягай глаголы.
Держать
Чесать

III. Рефлексия.
Учитель: Ребята, скажите, пжл, почему при разборе глагола как часть речи сначала указывают спряжение, а потом время, число и все остальные признаки? (Спряжение -постоянный признак глагола, а время, число, лицо, род- непост. призн.).

IV. Индивидуальное домашнее задание.


Нурисламова Лейсан Бариевна
Гимназия № 2 Казань Leisan-villa@mail.ru

Другие новости по теме: