О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Изменение имен существительных по падежам » Именительный и винительный падежи


Цели  урока:  

1. Развивать умения отличать именительный падеж от винительного  падежа.

2. Развивать навыки определения главных и второстепенных членов предложения.

3. Развивать самостоятельность, умение классифицировать, обобщать.

 

Оборудование:  карточки с заданиями, учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О .В.Пронина «Русский язык. Учебник для 4 –го класса . В двух частях. Часть 1» — М.: Баласс; Школьный дом,2010 г; рабочая тетрадь Голубь В. Т. «Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. Практическое пособие для начальной школы» — Воронеж : ИП Лакоценин С. С.,2010.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент.

Целеполагание.

2 мин

Знакомит с темой урока и с целью

Ставит себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую  желает получить за урок.

2.

 

 

Самостоятельная работа.

40 мин

Дает задание

Выполняют задания на классных тетрадях и делают самопроверку

Дает задание, проверяет выполнение каждого номера отдельно

Работают на карточках и  в  рабочих тетрадях

3.

Рефлексия

 2

мин

Подводит итог урока

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом

4.

Индивидуальное домашнее задание

1

мин

Дает домашнее задание

Желающие записывают домашнее задание в дневник

 

Ход урока. 

 

 1. Организационный момент.

Целеполагание.

Учитель:

Поворот  судьбы удивительный:

Изучаем мы падеж именительный,

И винительный падеж надо знать,

От именительного отличать.

Мы сегодня на уроке научимся отличать именительный падеж от винительного падежа и выясним какими членами предложения они будут являться .

Подумайте, какую отметку вы бы хотели получить за урок. Напишите на полях желаемую отметку. Кто желает получить отметку «3» достаточно выполнить упражнение 133 (стр.104) по учебнику. Кому нужна «4» — дополнительно выполняют задание на  карточке № 1, затем в рабочих тетрадях выполняют упражнение №6 (стр.62) и упражнение №7(стр.64) . Отметку «5» получат те, которые  дополнительно смогут правильно выполнить упражнение 136(стр.106).Ребята, для того, правильно выполнить каждое упражнение, вам необходимо прочитать правило на   странице 105.Желаю всем успехов!

 

II.  Самостоятельная работа:

 

1. Работа по  учебнику (стр.104 упражнение 133)

Спиши предложения. Подчеркни главные члены. Укажи падеж выделенных существительных.

1. В океане затерялся необитаемый остров. Мореплаватели открыли необитаемый остров.

2. Мы увидели этот город ранним утром. Город утопал в зелени садов.

3. Ребята прочитали рассказ К.Паустовского «Кот-ворюга».Этот рассказ рассмешил всех.

Прим.: на отдельных листах учитель заранее готовит правильно выполненное упражнение, ученики делают самопроверку.

 

2. Выполнение заданий на карточках .

Вставьте окончания имен существительных:

И.п.   яблоня                     горшочек                                        зелень

Р.п.   яблон…                   горшочк…                                       зелен…

Д.п.   яблон…                   горшочк…                                       зелен…

В.п.   яблон…                   горшочек                                         зелень

Т.п.   яблон…                   горшочк…                                        зелень…

П.п.  яблон…                   в горшочк…                                     в зелен…

 

3.  Выполнение заданий в рабочих тетрадях ( стр.62 №6)

Просклоняйте по падежам  существительное «волна».

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

 

4. Выполнение заданий в рабочих тетрадях (стр.64 №7).

Просклоняйте по падежам существительное «мышь».

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

 

5. Работа по  учебнику (стр.106 упр.136).

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите падеж выделенных существительных.

Н_хмурилась  елка, и стало т_мно.

Трещ_т  ог_н_ки , д_горая.

И смотрит из снежного леса в окно

Скво_ь  изморо_ь  елка другая.

Л_сная  д_карка  стучится в ст_кло,

Нарядной подруге кивая.

Пусть дов_рху снегом ее зан_сло, -

Она и под снегом ж_вая!

 

III. Рефлексия.

Учитель: Ребята, назовите вопросы именительного падежа. (Существительные в именительном  падеже отвечают на вопросы кто? что?)

Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? (Имя существительное в именительном падеже в предложении является главным членом — подлежащим).

Назовите вопросы винительного падежа. (Существительные в винительном  падеже отвечают на вопросы кого? что?)

Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?

(Имя существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом ).

Правильно, объект действия, обозначенный именем существительным в В.п.,является причиной, вызывающей само действие (читать книгу, читать  рассказ)

Ребята, а сейчас сравните, пожалуйста, желаемую отметку с реальной отметкой.

 

IV. Индивидуальное домашнее задание.

 

Учитель: Нурисламова Лейсан Бариевна

Гимназия № 2 Казань

gym002@bk.ru

Другие новости по теме: