О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Математика » Таблица единиц массы » Таблица единиц массы


Цели:

  • Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.
  • Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.
  • Отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение
  • учебник математики М. И. Моро С. И. Волкова
  • компьютеры, интерактивная доска, раздаточный материал

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

 

Организационный момент, целеполагание

2 мин.

Знакомит с целью урока.

Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той отметки, которую желает получить за урок

2.

Повторение

5 мин.

Раздает карточки с таблицей единиц массы для изучения и запоминания

Самостоятельно читает текст, готовит ответы на вопросы,отвечает.

3.

Устный счет

5 мин.

Даёт задания на доске для устного счёта

Отвечает на вопросы учителя

4.

Работа по карточкам

20 мин.

Дает задания и проверяет

Работает в классных тетрадях

5.

Тест

5 мин

Дает задания и проверяет

Выполняет тест на листочках

6.

Работа на компьютере (выполнение контрольной работы)

6 мин.

Дает задания

Работает на компьютере

7.

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог урока

Сравнивает резуль-
таты таблицы с предпологаемым
результатом

Ход урока.
1. Организационный момент.

Целеполагание
Учитель:
- Ребята, мы сегодня ознакомимся с таблицей единиц массы,решаем примеры и задачи в замене крупных единиц — мелкими, а мелких крупными.Подумайте и напишите ту оценку, которую хотели бы вы получить за этот урок.
Тем, кому нужна оценка «3», достаточно ответить на воп

росы учителя, те ребята, которые хотят получить за урок «4», достаточно выполнить задания на карточках № 1-3, а на оценку «5» нужно выполнить задания на карточках № 5-7.
2.Учитель раздаёт карточки для изучения новой темы:

Самостоятельно изучайте таблицу единиц массы и ответьте на вопросы
1 кг = 1000 г
1 т = 1000 кг
1ц = 100 кг
1 т = 10 ц
1.- Сколько в 1кг граммов?
2.- Сколько в 1 ц килограммов?
3.- Сколько в 1т центнеров?
4. Во сколько раз 1 т больше, чем 1 кг?
5. На сколько килограммов 1 т больше, чем 1 кг?
6. Во сколько раз 1 кг меньше, чем 1 ц ?
7. На сколько 1 кг больше, чем 1 г?
3.Устный счёт.
2600 : 10
81 : 9                                       
58 : 2                                        
36 : 4 х 6
36 + 17         
111 х 4         
0 х 41
240 : (80 : 2) 
27 + 47         
240 : 3          
62 х 10
200 — 80 : 5
После раздачи карточек учитель начинает проверять выполнение упражнений. За правильное выполнение упражнений красивым почерком ставит «+». Эти «+» в классных тетрадях ученики дублируют на доске, где написана их фамилия, имя и тип задания.

4. Выполнение заданий.

Карточка №1
Догадайся,какой единицей массы пользовались при измерении, и заполни пропуски.
а) грецких орехов — 10 _______;
б) 1 пакет с сахаром — 1 _______;
в) 4 больших мешка с мукой — 2_____;
г) самосвал, гружёный кирпичом — 3_______;

Карточка №2
Сравни:
40 кг * 4 т                                         
40000 кг * 4 т
45 кг * 45000 г                                 
8 т 7 ц * 870 кг
5 т * 50 ц                                           
480 ц * 40 т 80 ц

Карточка №3

9 г-2 г* 10 г-2 г

8 г-2 г * 9 г-2 г

7 г-2 г * 8 г-2 г

6 г-2 г *7 г-2 г

Карточка № 4
Выразите числа в более крупных единицах:
9600 г = ________                   
36400 кг = _______
506 ц = ________                     
67200 г = _______

Карточка № 5
Реши задачу:
Две машины перевезли 99 т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 4 т, а другая 5 т?

Карточка №6
Реши задачу:
Масса грузовика без груза 810 кг. Масса груза, который он везёт, в 3 раза меньше массы самого грузовика вместе с перевозимым им грузом. Найди массу грузовика вместе с перевозимым грузом?

Карточка №7
Реши задачу:
Шофёр и его ученик перевозили на элеватор зерно. Шофёр перевозил 6 дней по 40 т зерна, а его ученик перевёз такую же массу зерна за 8 дней. По сколько тонн в день перевозил его ученик?
Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, поднимите руку те, кто получил ту оценку, которую хотел?
- Кто получил оценку выше желаемой?
- Кто получил оценку ниже желаемой?
- Как вы думаете, почему? Что нужно сделать для того, чтобы на следующем уроке получить желаемую оценку?

6.Индивидуальное домашнее задание.
- Ребята, кто не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете забрать.

Хисамутдинова Гелфия Миннетулловна
«МБОУ татарская Гимназия № 2 имени Ш.Марджани г.Казань»
his 1965@mail.ru

Другие новости по теме: