О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Математика » Повторение » Точка и прямая


Автор учебника, УМК: Л.Г. Петерсон, «Школа 2000».

Цели урока:

  1. Сформировать способность к проведению с помощь линейки прямой через две данные точки и к нахождению точки пересечения двух прямых.
  2. Повторить общий принцип измерения величин, единицы измерения длины и действия с ними. Закрепить сложение вычитание в пределах 100, решение задач на нахождение целого и части.
  3. Учить работать в парах. Осуществлять взаимопроверку. Учиться работать самостоятельно.

Проект урока.

Этапы урока

Время
мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

 1

Настраивает учеников на учебный процесс.

Самоконтроль — проверка готовности к уроку.

2

Целепологание

 1

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.

3

Устный счет

 8

Дает задание и организует проверку выполнения.

Считают устно. Проверяют выполненную работу.
Работают в парах.

4

Физкультминутка

 3

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

5

Самостоятельная работа

 

 25

Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.

Ученики класса работают самостоятельно, отмечают свои достижения в карте успеха. Выполняют работу над ошибками — по мере возникновения ошибок.

6

Рефлексия

 2

Подведение итогов урока

Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на карте успеха и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
- Тихо сели.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Устный счёт.
1) — Посчитайте от 56 до 61, от 93 до 97
2) — Дан ряд чисел: 8, 11, 14, 17,… Найди закономерность. Найди два следующих числа. (20, 23)
Учитель дописывает числа на доске: 8, 11, 14, 17, 20, 23.
- Разбей числа на группы по сумме цифр. (Получилось три группы: сумма цифр 8, 2 и 5).
- На какие ещё группы можно разбить эти числа? ( По числу цифр — однозначные и двузначные, по тому есть ли 0 в разряде единиц, — круглые и некруглые).
3) Работа по карточкам в парах со взаимопроверкой.
Составить «домики» чисел 11, 12, 13, 14, 15,16, 17,18. 

3. Актуализация знаний.
- Учитель уточняет понятия точки, прямой.
Точка не имеет размеров — ни длины, ни ширины.
Линия имеет протяжённость, длину, но не имеет ширины.
Линии бывают прямые и кривые.
- Какими буквами обозначают в математике числа, фигуры? (латинскими)
- Чем прямая отличается от отрезка ?
- Какие единицы длины вы знаете? (дм, см, мм, м)
1 дм=10 см

4. Самостоятельная работа.
- Урок №4 стр. 6-7
Дети читают и выполняют задания в учебнике.
На «3» -задания №1, №2, №3, № 4
На «4» — задания № 1, №2, №3, №4, №6, №7
На « 5» — задания № 1, №2, №3, №4, №6, №7, №8, №9

5. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, кто получил желаемый результат.
- Кто получил результат больше желаемого?
- Кто получил результат ниже желаемого?
Почему так получилось? Что нужно делать, чтобы получить желаемый результат?
Ребята, молодцы, вы хорошо поработали. Старались.

Пенкина Елена Анатольевна
учитель начальных классов I квалификационной категории
СОШ № 58 г. Казань
sch_58@mail.ru

Другие новости по теме: