Автор учебника, УМК: Л.Г. Петерсон, «Школа 2000».
Цели урока:
- Сформировать способность к проведению с помощь линейки прямой через две данные точки и к нахождению точки пересечения двух прямых.
- Повторить общий принцип измерения величин, единицы измерения длины и действия с ними. Закрепить сложение вычитание в пределах 100, решение задач на нахождение целого и части.
- Учить работать в парах. Осуществлять взаимопроверку. Учиться работать самостоятельно.
Проект урока.
№ |
Этапы урока
|
Время
мин.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Организационный момент
|
1
|
Настраивает учеников на учебный процесс.
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
2
|
Целепологание
|
1
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.
|
3
|
Устный счет
|
8
|
Дает задание и организует проверку выполнения.
|
Считают устно. Проверяют выполненную работу.
Работают в парах.
|
4
|
Физкультминутка
|
3
|
Показывает упражнения
|
Выполняют упражнения
|
5
|
Самостоятельная работа
|
25
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.
|
Ученики класса работают самостоятельно, отмечают свои достижения в карте успеха. Выполняют работу над ошибками — по мере возникновения ошибок.
|
6
|
Рефлексия
|
2
|
Подведение итогов урока
|
Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на карте успеха и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.
|
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
- Тихо сели.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Устный счёт.
1) — Посчитайте от 56 до 61, от 93 до 97
2) — Дан ряд чисел: 8, 11, 14, 17,… Найди закономерность. Найди два следующих числа. (20, 23)
Учитель дописывает числа на доске: 8, 11, 14, 17, 20, 23.
- Разбей числа на группы по сумме цифр. (Получилось три группы: сумма цифр 8, 2 и 5).
- На какие ещё группы можно разбить эти числа? ( По числу цифр — однозначные и двузначные, по тому есть ли 0 в разряде единиц, — круглые и некруглые).
3) Работа по карточкам в парах со взаимопроверкой.
Составить «домики» чисел 11, 12, 13, 14, 15,16, 17,18.
3. Актуализация знаний.
- Учитель уточняет понятия точки, прямой.
Точка не имеет размеров — ни длины, ни ширины.
Линия имеет протяжённость, длину, но не имеет ширины.
Линии бывают прямые и кривые.
- Какими буквами обозначают в математике числа, фигуры? (латинскими)
- Чем прямая отличается от отрезка ?
- Какие единицы длины вы знаете? (дм, см, мм, м)
1 дм=10 см
4. Самостоятельная работа.
- Урок №4 стр. 6-7
Дети читают и выполняют задания в учебнике.
На «3» -задания №1, №2, №3, № 4
На «4» — задания № 1, №2, №3, №4, №6, №7
На « 5» — задания № 1, №2, №3, №4, №6, №7, №8, №9
5. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, кто получил желаемый результат.
- Кто получил результат больше желаемого?
- Кто получил результат ниже желаемого?
Почему так получилось? Что нужно делать, чтобы получить желаемый результат?
Ребята, молодцы, вы хорошо поработали. Старались.
Пенкина Елена Анатольевна
учитель начальных классов I квалификационной категории
СОШ № 58 г. Казань
sch_58@mail.ru