Автор учебника Желтовская
Формат урока
Цели урока:
А) Сформировать способность к обобщению знаний.
Б) закрепить знания, умения и навыки выполнения заданий.
В) продолжить развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение; развивать логическое мышление, воображение, память.
Оборудование: карточки с заданиями.
Проект урока
А. Учитель ставит перед детьми учебную задачу. Дети пытаются решить её самостоятельно.
- На какую тему мы сегодня проводим урок?
Б. Выполнение заданий по карточкам:
1 уровень. Звуки и буквы. Падежи существительных.
2 уровень. Части речи. Работа над текстом.
3 уровень. Виды предложений. Синтаксический разбор предложений.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание.
|
1 мин.
|
Сообщение темы и цели урока.
|
Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки
|
2.
|
Словарная работа.
|
3 мин.
|
Записывает слова на интерактивной доске заранее.
|
Записывают слова в тетради
|
3.
|
Самостоятельная работа
По карточкам.
|
32мин.
|
Раздает карточки.
Помогает ученикам.
|
Решают задания по карточкам.
|
4.
|
Рефлексия
|
3 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают и оценивают свои результаты.
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин.
|
Объясняет задание.
|
По желанию записывают задание.
|
Словарная работа
Библиотека, морковь, помидор, инженер, капуста, комната, пальто, суббота, лестница.
Карточки
Поставьте ударение в словах:
Тройка, биография, аптека, отец, район, экипаж, викторина, компас.
Запишите слоги, когда согласный звук становится мягким (пример)
_______________________________________________________________
Укажите падежи у существительных, выделите окончания
В доме ( ) , летом ( ) , по тропинке ( ) , из леса ( ) , Машенька ( ),
лисичка ( ) , из земли ( ), птицами ( ).
|
Карточки
Распределите слова по трем столбикам: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Рощица, играет, нежное, зазеленел, на скрипке, большие, ручьи, поет, высокая.
Укажите, в каком случае имя существительное употреблено в именительном падеже:
Светит солнце, написал ручкой, принес в дом, поставила цветы, ученик учит.
Закончите предложения.
Ребята были в _______. Там они нашли рыжего _______. У него была сломана _______. Мальчики вылечили лисенка и отпустили на _______.
|
Карточки
- Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания.
- Куда улетают журавли
- Журавли улетают в дальние края
- Летите, журавли, в дальние края
- Журавли прощаются с родными местами
Во втором предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложений.
|
Парфенова Альбина Фаритовна
МОУ Лицей № 52 г.Уфа Республика Башкортостан
|