Автор учебника Желтовская Я. Г.
Формат урока
Цели урока:
А) Сформировать способность к обобщению знаний.
Б) закрепить знания, умения и навыки выполнения заданий.
В) продолжить развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение; развивать логическое мышление, воображение, память.
Оборудование: карточки с заданиями.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание.
|
1 мин.
|
Сообщение темы и цели урока.
|
Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки
|
2.
|
Словарная работа.
|
4 мин.
|
Зачитывает слова вслух
|
Уч-ся показывают карточки
|
3.
|
Самостоятельная работа
По карточкам.
|
32мин.
|
Раздает карточки.
Помогает ученикам.
|
Решают задания по карточкам.
|
4.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают и оценивают свои результаты.
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин.
|
Объясняет задание.
|
По желанию записывают задание.
|
Словарная работа.Зачитываются слова учителем,учащиеся поднимают нужную карточку
К березк .,от болот…,в ансамбл….,в газет…,в одежд….,к оград….,около собак…,к клетк….,в город….,на асфальт…,к мельниц…,в бригад….,от площадк…,на площад…
Карточка №1А) Отметить + слова,в которых пропущена буква и.
Гр..бной в…сна стр..ла ш..рокий ч….тать м…сной
Б)Отметь знаком +,слова с непроизносимой согласной
Чудес..но из вес…но ужас…но лес….ница желез….ный звез….ный
В)Отметь + слова с разделит.ъ знаком
С..емка вороб…и сем….я об..яснить в…едливый по…есть
Г) Отметь + слова с с ь знаком на конце
ноч… карас… доч…. врач…. луч….. мыш… меч…. грач….
Д) У прилагательных определи род
Близкая_________,красивые___________,теплый_________,соленое________,быстрые_____,высокий_______,лебединая_________,летнее____________.
Е)Определи спряжение глаголов
Пролетает,спит,ответишь,начинается,выглядит,веселиться,смотришь,сказал,прибегает,пилит,смешит
Карточка №2 Дописать окончания существительных.Определить склонение и падеж
Рыжая кумушка повадилась ходить на пасек….Пчелы зимуют в омшаник…А там их донимают мыш…Лиса старательно ловила мышей на зимов……Но однажды лиса встретилась с кошк….Шесть у нее стала дыб….,хвост труб….
Разобрать слова по составу: зимовка,пчеловоды,кумушка,повадилась,кошечка.
ответишь,начинается,выглядит,веселиться,смотришь,сказал,прибегает,пилить,смешит
Карточка №3 Расставь необходимые знаки препинания .По выбору выбери предложение и проведи синтаксический разбор.Составьте схемы.
Маленькие ежата все время играют резвятся.Собака осторожно покатила ежа к пруду.На ветке сидели синицы воровьи.и снегири.В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки.
Парфенова Альбина Фаритовна
МБОУ Лицей № 52 г. Уфа