О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Имя прилагательное » Прилагательные полные и краткие


Цель:


1. Продолжить изучение особенностей полных и кратких прилагательных, норм образования и употребления.
2. Сформировать умение грамотного написания кратких прилагательных с основой на шипящую.
3. Закрепить умение употребления кратких прилагательных в нашей речи.
4. Воспитывать выдержанность, дисциплинированность.


Оборудование: карточки.

 

Проект

п/п          

Этапы урока

Время

Методы и приемы

1.

Оргмомент

1 мин

 

2.

Разминка (культура речи)

5 мин

 

3.

Целеполагание

2 мин

 

4.

Работа по теме урока. Совершенствование умений и навыков

25 мин

Самостоятельная работа по ТИО

5.

Итог урока

12 мин

Рефлексия

 

Ход урока

 

1. Оргмомент

 

2. Разминка

-Культура речи включает  умение правильно ставить ударения в кратких прилагательных. Наша речь должна быть безупречна.

-Образуйте краткие формы и чётко их произнесите.

Узкий(узок, узко, узка, узки-узки); робкий( робок, робко, робка, робки); сладкий, меткий, удивительный, добрый, близкий, горький.

-Отредактируем предложения:

Спортсмены нашей школы быстрые и ловки.

Класс был неуютным и пуст.

Мой пёс похожий на купринского белого пуделя.

Я не согласный с решением Герасима утопить Муму.

А почему Вам захотелось исправить предложения?

 

3. Целеполагание.

Мой пёс похож (каков?) на купринского белого пуделя.

Свои задания вы будете выполнять на карточках, а результаты фиксировать в карте успеха.

 

4. Работа по теме урока по заданиям. 

 

5. Домашнее задание. (можно предложить выполнить те задания, которые ребята не успели сделать на уроке)

 

4. Итог урока.

-Можно ли написанные словосочетания считать предложениями?

-Назовите основу.

В чём особенность правописания кратких прилагательных с основой на шипящую?

-Есть ли в этих фразеологизмах краткие прилагательные?

Что в них особенного? (на босу ногу, средь бела дня)

 

Приложение

1.Изучение орфограммы №20 стр. 235 учебника

Карточка 1

Шипучий квас — квас…..

Свежий напиток — напиток…..

Горячий и крепкий чай — чай….

Линючего- линюч(кр.прил.),

Пригож…му-

Хорош..го-

Тягуч…го-

Дремуч..го-

Похож…му-

 

Карточка 2

1.Редактирование предложений

Исправить речевую ошибку.

Кто со мной согласный? Кто в этом виноватый?

Записать полное прилагательное кратким.

(Хорошая) белоствольная берёза!

 

2.Составление предложений упр. 592

 

МОУ «Основная общеобразовательная школа №4», г.Красновишерск

Андриянова Нина Николаевна

Другие новости по теме: