Цель:
1. Продолжить изучение особенностей полных и кратких прилагательных, норм образования и употребления.
2. Сформировать умение грамотного написания кратких прилагательных с основой на шипящую.
3. Закрепить умение употребления кратких прилагательных в нашей речи.
4. Воспитывать выдержанность, дисциплинированность.
Оборудование: карточки.
Проект
п/п
|
Этапы урока
|
Время
|
Методы и приемы
|
1.
|
Оргмомент
|
1 мин
|
|
2.
|
Разминка (культура речи)
|
5 мин
|
|
3.
|
Целеполагание
|
2 мин
|
|
4.
|
Работа по теме урока. Совершенствование умений и навыков
|
25 мин
|
Самостоятельная работа по ТИО
|
5.
|
Итог урока
|
12 мин
|
Рефлексия
|
Ход урока
1. Оргмомент
2. Разминка
-Культура речи включает умение правильно ставить ударения в кратких прилагательных. Наша речь должна быть безупречна.
-Образуйте краткие формы и чётко их произнесите.
Узкий(узок, узко, узка, узки-узки); робкий( робок, робко, робка, робки); сладкий, меткий, удивительный, добрый, близкий, горький.
-Отредактируем предложения:
Спортсмены нашей школы быстрые и ловки.
Класс был неуютным и пуст.
Мой пёс похожий на купринского белого пуделя.
Я не согласный с решением Герасима утопить Муму.
А почему Вам захотелось исправить предложения?
3. Целеполагание.
Мой пёс похож (каков?) на купринского белого пуделя.
Свои задания вы будете выполнять на карточках, а результаты фиксировать в карте успеха.
4. Работа по теме урока по заданиям.
5. Домашнее задание. (можно предложить выполнить те задания, которые ребята не успели сделать на уроке)
4. Итог урока.
-Можно ли написанные словосочетания считать предложениями?
-Назовите основу.
В чём особенность правописания кратких прилагательных с основой на шипящую?
-Есть ли в этих фразеологизмах краткие прилагательные?
Что в них особенного? (на босу ногу, средь бела дня)
Приложение
1.Изучение орфограммы №20 стр. 235 учебника
Карточка 1
Шипучий квас — квас…..
Свежий напиток — напиток…..
Горячий и крепкий чай — чай….
Линючего- линюч(кр.прил.),
Пригож…му-
Хорош..го-
Тягуч…го-
Дремуч..го-
Похож…му-
Карточка 2
1.Редактирование предложений
Исправить речевую ошибку.
Кто со мной согласный? Кто в этом виноватый?
Записать полное прилагательное кратким.
(Хорошая) белоствольная берёза!
2.Составление предложений упр. 592
МОУ «Основная общеобразовательная школа №4», г.Красновишерск
Андриянова Нина Николаевна