О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Арабский язык » 6 класс » Имя прилагательное » Качественные и относительные прилагательные


Практический курс арабского литературного языка. В 2 ч.Ч.1.Вводный курс/ В.Г.Лебедев, Л.С.Тюрева.- М.:Восток-Запад, 2005. §81;82; 83; 84

 

Цели:

  • развивать у учащихся навыки самостоятельной работы;
  • закрепить лексические навыки и умения в процессе самостоятельной работы над темой;
  • уметь правильно использовать прилагательные  в устной и письменной речи

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент

Целополагание

1 минута

Настраивает на позитивный лад, мотивирует

Ставят перед собой цель получить высокую оценку

2

Практика речи

15 минут

Организует диалог- расспрос

Участвуют в диалогах

3

Работа с разноуровневыми карточками

 

 

25 минут

Раздает карточки, проверяет правильность выполнения

Самостоятельно изучают материал, пишут ответы на вопросы или отвечают устно. Отмечают свои достижения на карте успеха

4

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу, выставляет оценки

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное дом. задание

2 минуты

Предлагает взять на дом те карточки, что не успели выполнить на уроке

Желающие забирают задание

 

Стенограмма урока.

 

1. Орг. момент

السلام عليكم!

كيف حالكم؟ انا مسرورة جدا لرياتكم بالخير و العافية.

 

Сегодня мы с вами завершаем изучение темы «Имя прилагательное».

 

2. Практика речи.

العينُ  بَصيرَة و اليَد قصيرة.

الله جميل و يحب جمالَ.

كلمة طَيبة صَدَقة.

صَبر جَميل.

قطتي.

قطتي صَغيرة

و إسمُها نميرة

ذَيلَها طَوِيل

شعرها جَميل

 

 

3. Работа с разноуровневыми карточками

Карточка 1

Соотнесите прилагательные левого столбика с их переводом из правого столбика.

I вариант

 

هادي

красивый

جَميل 

старый

قديم 

новый

  نَشيط

тихий

مَشهور

активный

جَديد

известный

 

II вариант

 

كَريم 

чистый

فَريد

уникальный

لَطيف

благородный

قَصير

приятный

طَوِيل

длинный

نَظيف

короткий

 

Карточка 2Переведите:

I вариант

Большой дом, красивая улица, маленькая комната, новая машина, хорошая библиотека, красивая девушка, известный писатель, чистое окно, длинная  линейка, арабское слово, старательный ученик, хороший преподаватель, уникальный врач.

II вариант

    Новый класс, красивая комната, чистое окно, большой стол, маленькая комната, уникальный преподаватель, доброе слово, тихий сад, известный артист, активный студент, русский писатель, благородный врач, новое упражнение.

Карточка 3.

Компьютерный тест.

1.Найдите лишнее слово.

دَفتر(1

سَبورَة(2 

مِسطرة(3

بُستان (4

 

2. Найдите антоним к слову قََديم-

جَميل (1

نَظيف (2

جَديد (3

هادي   (4

 

3.Найдите синоним к слову ظََريف-

قريد(1

كريم (2

ماهِر (3

جميل(4

 

4.شَهيةًّ  طَيبةً — это означает:

1) добро пожаловать

2)  доброе утро

3)  спокойной ночи

4)  приятного  аппетита

 

5.Найдите строку, в которой даны только качественные прилагательные.

كَبير- قَريب- جديد- طَويل  (1

2) ادَب- تاريخ- كِتابة- جُغرافِية  

3) روُسي — فَرَنسي- لُغَوِي -   يَومي

4)اب — شَهر –  لُغَة –  دِراسة  

6.Найдите прилагательное женского рода.

1)  نَشيط 

2) جَديد   

3)طَيِّبة 

4)كَريم 

7. Выберите правильный ответ.- هَذِه مدينة  كَبيرة و ...        

1)قَديمة

2) قديم 

3)                صغيرَة

4)جَديد 

8.В каком предложении допущена ошибка?

1)هَذا كِتاب. وَ هُوَ عَرَبي و جَديد .

2)       هَذه كِتاب. وَ هِيَ عَرَبي و جَديد

9. Укажите относительное прилагательное.

1)جَميل 

2)   جَميلة

3)  نادِر 

4) شَمسيّ

 

10. В какую часть речи  входит имя прилагательное?

1) إسم

2) فِعل

3)خَرف

 

- Практический курс арабского литературного языка. В 2 ч.Ч.1.Вводный курс/ В.Г.Лебедев, Л.С.Тюрева.- М.:Восток-Запад, 2005,  §84 упр.2, 3.

 

4. Рефлексия.

Мы сегодня закрепили информацию о прилагательных. Довольны ли вы своей оценкой?

 

5. Индивидуальное домашнее задание. Те, кто хочет повысить свою оценку, могут взять карточки на дом.

 

«МБОУ Татарская гимназия №2 при КФУ» г. Казани.

Камалова Танзиля Фатыховна — учитель I квалификационной категории

kamalovatf@mail.ru

Другие новости по теме: