Практический курс арабского литературного языка. В 2 ч.Ч.1.Вводный курс/ В.Г.Лебедев, Л.С.Тюрева.- М.:Восток-Запад, 2005.
Цели:
- развивать навыки самостоятельной работы на уроке;
- формировать лексические навыки и умения в процессе самостоятельной работы над темой;
- уметь использовать местоимения в устной и письменной речи.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент
Целополагание
|
1 минута
|
Настраивает на позитивный лад, мотивирует
|
Ставят перед собой цель получить высокую оценку
|
2
|
Практика речи
|
20 минут
|
Организует диалог- расспрос
|
Участвуют в диалогах
|
3
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
20 минут
|
Раздает карточки, проверяет правильность выполнения
|
Самостоятельно изучают материал, пишут ответы на вопросы или отвечают устно. Отмечают свои достижения на карте успеха
|
4
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу, выставляет оценки
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное дом. задание
|
1 минута
|
Предлагает взять на дом те карточки, что не успели выполнить на уроке
|
Желающие забирают задание
|
Стенограмма урока.
1.- Орг. момент
السلام عليكم!
كيف حالكم؟ انا مسرورة جدا لرياتكم بالخير و العافية.
Сегодня мы с вами научимся составлять словосочетания, предложения с личными и указательными местоимениями.
Поставьте на полях тетради ту оценку, которую бы вы хотели получить на этом уроке.
2. Практика речи.
3. Работа с разноуровневыми карточками: карточка А — на «3», карточка Б — на «4», карточка С — на «5»
Карточка А. Спросите «Что это?», «Кто это?» используя предложенные слова.
كِتاب نافِذَة غُرفة سَبُّورَة بَيت
رَسام كاتِب وَزير مُترجِم مُدَرِّسة
Карточка Б. Подберите личные или указательные местоимения к существительным.
مُدَرِّس
|
دَرس
|
باب
|
مَدرَسة
|
مَجَلَّة
|
دَفتَر
|
سَيارَة
|
مترجِم
|
مَكتَبة
|
بِنت
|
مَدِينَة
|
رَجُل
|
وزير
|
سَبُّورَة
|
تِلميِذَة
|
Карточка С.
Переведите предложения.
-Что это? Это книга. Это доска. Это окно.
-Это мужчина. Он учитель.
-Это девочка. Она ученица.
-Кто это? Это Ахмед. Он студент.
Переведите.
-Это комната. Это шкаф. Это дверь. Это стол. Это стул.
-Это журнал. Это доска. Это площадь.
-Кто это? Это студент. Кто он? Он врач.
4. Рефлексия.
Мы сегодня закрепили информацию о местоимениях. Довольны ли вы своей оценкой?
5. Индивидуальное домашнее задание. Составьте 10 словосочетаний с местоимениями.
Те, кто хочет повысить свою оценку, могут взять карточки на дом.
«МБОУ Татарская гимназия №2 при КФУ» г. Казани.
Камалова Танзиля Фатыховна — учитель I квалификационной категории
kamalovatf@mail.ru