А. В. Перышкин
Цели урока:
1. Повторить физические величины, характеризующие электрические явления.
2. Закрепить умение работать с электрическими цепями.
3. Закрепить правила включения амперметра и вольтметра в электрическую цепь.
4. Закрепить навыки самостоятельной работы с учебником.
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Оргмомент. Целеполагание.
|
1 минута
|
Изложение темы и цели урока.
|
Внимательное прослушивание
|
2
|
Закрепление темы, лабораторная работа.
|
40
|
Координирование деятельности учащихся
|
Самостоятельная работа по карточкам, выполнение лабораторной работы.
|
3
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Беседа
|
Самооценка результатов
|
4
|
Итог
|
2 мин
|
Подведение итогов, раздача домашнего задания.
|
Получение домашнего задания по желанию
|
1 вариант
Задание на «3» балла
1. Какой буквой обозначается сила тока:
а. Q
б. I
в. U
г. q
2. В каких единицах измеряется напряжение:
а. Кл
б. Дж
в. В
г. А
3. Нарисуйте схему электрической цепи, состоящую из батареи элементов, ключа, нагревательного элемента, звонка.
Запишите ответ в тетради, позовите учителя
4. Откройте стр. 172, лабораторная работа №4, запишите название работы, цель работы, приборы и материалы(кроме низковольтной лампы на подставке).
5. Соберите электрическую цепь из источника питания, спиралей, ключа, соедините все приборы последовательно.
6. Подключите вольтметр (соблюдая правила включения прибора в цепь) к первому резистору измерьте напряжение U1, запишите в тетрадь.
7. Подключите вольтметр (соблюдая правила включения прибора в цепь) ко второму резистору измерьте напряжение U2, запишите в тетрадь.
Запишите вывод в тетради, позовите учителя
Задание на «4» балла
1. Подключите вольтметр (соблюдая правила включения прибора в цепь) к участку цепи, состоящему из двух резисторов, измерьте напряжение U, запишите в тетрадь.
2. Вычислите сумму напряжений U1+U2 на обоих резисторах и сравните её с напряжением U.
Запишите вывод в тетради, позовите учителя
Задание на «5» балла
1. Начертите 3 схемы электрических цепей.
2. Измерьте напряжение на полюсах источниках питания и на зажимах лампы. Сравните эти напряжения.
Запишите вывод в тетради, позовите учителя.
2 Вариант
Задание на «3» балла
1.Какой буквой обозначается электрический заряд:
а.Q
б. I
в. U
г. q
2.В каких единицах измеряется сила тока:
а. Кл
б. А
в. В
г. с
3.Нарисуйте схему электрической цепи, состоящую из гальванического элемента, ключа, предохранителя, лампы накаливания.
Запишите ответ в тетради, позовите учителя
4.Откройте стр. 172, лабораторная работа №4, запишите название работы, цель работы, приборы и материалы (кроме низковольтной лампы на подставке).
5.Соберите электрическую цепь из источника питания, спиралей, ключа, соедините все приборы последовательно.
6.Подключите вольтметр (соблюдая правила включения прибора в цепь) к первому резистору измерьте напряжение U1, запишите в тетрадь.
7. Подключите вольтметр (соблюдая правила включения прибора в цепь) ко второму резистору измерьте напряжение U2, запишите в тетрадь.
Задание на «4» балла
Запишите вывод в тетради, позовите учителя
1. Подключите вольтметр (соблюдая правила включения прибора в цепь) к участку цепи, состоящему из двух резисторов, измерьте напряжение U, запишите в тетрадь.
2.Вычислите сумму напряжений U1+U2 на обоих резисторах и сравните её с напряжением U.
Запишите вывод в тетради, позовите учителя
Задание на «5» балла
1.Начертите 3 схемы электрических цепей.
2.Измерьте напряжение на полюсах источниках питания и на зажимах лампы. Сравните эти напряжения.
Запишите вывод в тетради, позовите учителя.
Пивторак Татьяна Ивановна
МОУ «Кушмангортская ООШ»
Pivtorak.@mail.ru