Цели урока:
1. Познакомиться с понятиями амплитуда, период, частота, фаза колебаний.
2. Познакомиться с формулой связывающей период и частот.
3. Закрепить навыки самостоятельной работы с учебником.
4. Продолжить работу с учащимися по формированию самооценки
№п/п
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организационный момент. Целеполагание
|
1 минута
|
Изложение темы, целей урока
|
Внимательное прослушивание
|
2
|
Изучение нового материала
|
20 минут
|
Координирование деятельности учащихся
|
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника
|
3
|
Закрепление нового материала
|
20 минут
|
Чтение вопросов
|
Ответы на вопросы.
|
4
|
Рефлексия
|
2 минут
|
Беседа
|
Самооценка результатов
|
5
|
Итог
|
2 минут
|
Подведение итогов, раздача карточек с индивидуальным домашним заданием.
|
Получение домашнего задания по желанию.
|
Приложение 1
1. Что называется амплитудой колебания?
2. Как обозначают и в каких единицах измеряют амплитуду колебаний?
3. В каких единицах кроме метров можно так же измерять амплитуду колебаний?
4. Чему равна амплитуда колебаний пружинного маятника (рис.49)?
5. В каком случае тело совершает одно полное колебание?
6. Что называется периодом колебаний?
7. Как обозначают и в каких единицах измеряют период колебаний?
8. Что называется частотой колебаний?
9. Как обозначают и в каких единицах измеряют частоту колебаний?
10. Какой формулой связаны между собой период и частота колебаний?
11. Что называется собственной частотой колебательной системы?
12. От чего зависит собственная частота пружинного маятника?
13. Какими величинами характеризуется колебательное движение?
14. Показать колебания маятников в противоположных фазах ,как при этом направлены скорости движения маятников.
15. Показать колебания маятников в одинаковых фазах, как при этом направлены скорости?
16. Доказать, что период свободных колебаний нитяного маятника зависит от длины нити(используйте шарик на нити)
17. Доказать, что частота свободных колебаний нитяного маятника зависит от длины маятника (используйте шарик на нити)
Приложение 2
1 вариант
Задание на «3» балла п.26, стр. 93-96
1. Что называется амплитудой колебания?
2. В каких единицах кроме метров можно так же измерять амплитуду колебаний?
3. В каком случае тело совершает одно полное колебание?
4. Как обозначают и в каких единицах измеряют период колебаний?
5. Как обозначают и в каких единицах измеряют частоту колебаний?
6. Что называется собственной частотой колебательной системы?
7. Какими величинами характеризуется колебательное движение?
Найдите ответы на вопросы в тексте п. 26, подчеркните, позовите учителя
Задание на «4» балла п. п.26, стр. 93-96
- Рассказать, используя рис.55, что можно понимать под амплитудой колебаний.
- Показать колебания маятников в противоположных фазах, как при этом направлены скорости движения маятников.
- Упр. 24 (2)
Запишите ответ в тетради, позовите учителя
Задание на «5» балла п. п.26, стр. 93-96
Доказать, что период свободных колебаний нитяного маятника зависит от длины нити(используйте шарик на нити)
Запишите ответы в тетради, позовите учителя
_____________________________________________________________________________
2 Вариант
Задание на «3» балла п. п.26, стр. 93-96
1..Как обозначают и в каких единицах измеряют амплитуду колебаний?
2. Чему равна амплитуда колебаний пружинного маятника (рис.49)?
3. Что называется периодом колебаний?
4. Что называется частотой колебаний?
5. Какой формулой связаны между собой период и частота колебаний?
6. От чего зависит собственная частота пружинного маятника?
7. Какими величинами характеризуется колебательное движение?
Найдите ответы на вопросы в тексте п. 26, подчеркните, позовите учителя
Задание на «4» балла п. п.26, стр. 93-96
1. Показать, используя шарик на нити, как совершается полное колебание шарика.
2. Показать колебания маятников в одинаковых фазах, как при этом направлены скорости?
3. Упр. 24 (3)
Запишите ответы в тетради, позовите учителя
Задание на «5» балла п. п.26, стр. 93-96
Доказать, что частота свободных колебаний нитяного маятника зависит от длины маятника (используйте шарик на нити)
Запишите ответы в тетради, позовите учителя.
Пивторак Татьяна Ивановна
МОУ «Кушмангортская ООШ»
kushmangortoosh@mail.ru