О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Природоведение » 5 класс » Как развивалась жизнь на Земле » Как развивалась жизнь на Земле


Природоведение. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин
Цель: Сформировать представление о происхождении жизни на Земле. Дать знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле.

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор

 

Этапы урока

Время,

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг.момент и целепологание

1 минута

Знакомит с темой урока и целью.

Слушают. Ставят себе цель урока.

2

Работа с разноуровневыми вопросами

20 минут

Раздает вопросы. Знакомит с инструкцией по выполнению работы.  Помогает ученикам при возникновении трудностей.

Класс работает в тетрадях. Отмечают свои достижения в Карте успеха.

3

Закрепление полученных знаний

15 минут

Работа по вопросам нового материала

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

4

Рефлексия

3  мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Выясняют, достигли ли они на уроке поставленной цели.

5

Индивидуальное задание

1 минута

Дает  задание желающим подготовить сообщения о динозаврах.

Желающие записывают задание

 

Ход урока:

1. Целеполагание.
Сегодня на уроке мы познакомимся с темой  развития жизни на Земле, Сформируем представление о происхождении жизни на Земле, будем находить ответы на  вопросы в тексте, правильно  объяснять их значение и особенности. Перед вами представлена доска с вопросами. Поставьте в тетради  ту оценку, которую бы вы хотели получить на этом уроке.


2. Работа с разноуровневыми вопросами.
 
А.
1. Когда и где началось развитие жизни на Земле?
2. Какие живые существа обитали в древнем океане?
3. Что представляли собой леса каменноугольного периода?
4. Какие вымершие пресмыкающиеся вам известны?
5. Когда на Земле появились разнообразные цветковые растения, птицы и млекопитающие?

В.
1. Что такое каменноугольный период?
2. Почему этот период называется каменноугольным?
3. Что такое юрский период?
4. Объясните причины вымирания динозавров?
 
С.
Можно ли утверждать, что батареи в  домах нагреваются за счет энергии Солнца? Ответ обоснуй.

 

3. Рефлексия. Подведем итог, проанализируем таблицу. Ученики сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
 

 

4. Закрепление полученных знаний. Работают по вопросам нового материала, задают вопросы, участвуют в беседе, отстаивают свои мнения.
 

 

5. Индивидуальное задание: подготовить сообщения о разных видах динозавров.

 

Скачать презентацию к уроку zizn_prezentacia.zip [4.42 Kb]

Авхадиева Ильсияр Ильдаровна
МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» г. Казань. Лицей № 149
L149.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: