Автор учебника: Плешаков А. А. Природоведение 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Плешаков, Н. И.Сонин, — М. :Дрофа, 2008.
Цель: Углубить и расширить знания о естественных науках, объектах их изучения, значении в познании природы. Пропедевтика понятий тело, вещество, явления природы (физические и химические) Раскрыть особенности тел, веществ и явлений в природе.
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор.
№ |
Этапы урока
|
Время,
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Орг.момент и целепологание
|
1 минута
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Слушают. Ставят себе цель урока. Ставят отметку, которую желают получить за урок
|
2
|
Работа с разноуровневыми вопросами
|
20 минут
|
Раздает вопросы. Знакомит с инструкцией по выполнению работы. Помогает ученикам при возникновении трудностей.
|
Класс работает в тетрадях. Отмечают свои достижения в Карте успеха.
|
3
|
Закрепление полученных знаний
|
15 минут
|
Работа по вопросам нового материала
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Выясняют, достигли ли они на уроке поставленной цели.
|
5
|
Индивидуальное задание
|
1 минута
|
Дает задание желающим
|
Желающие записывают задание
|
Ход урока:
1. Орг. момент и целепологание
Сегодня на уроке мы познакомимся с темой «Науки о природе». Сформируем представление о естественных науках, объектах их изучения, значении в познании природы. Перед вами представлены вопросы.
Поставьте в тетради ту оценку, которую бы вы хотели получить на этом уроке.
2. Работа с разноуровневыми вопросами.
А. Внимательно прочитайте с. 146-147 учебника и ответьте на вопросы.
1. Какое общее название имеют науки о природе?
2. Что такое тела, вещества и явления природы? Приведите примеры.
3. Перечислите известные вам науки о природе.
В. Заполните таблицу:
Наука
|
От какого греческого слова
произошло название
|
Что изучает
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С. Великий английский ученый Иссак Ньютон писал: «Не знаю, как другие, а я чувствую себя ребенком, который бродит весь день у кромки воды, находя то раковину, то отшлифованный волной камешек, тогда как огромный океан истины простирается перед ним, безграничный, неисследованный». Как вы объясните эти слова?
Домашнее задание. Подготовьтесь на следующем уроке презентовать свою, понравившуюся вам науку о природе.
Авхадиева Ильсияр Ильдаровна
МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» г. Казань. Лицей № 149
L149.kzn@edu.tatar.ru