Цели урока:
1. Познакомиться с понятиями: электрические взаимодействия, электрическое поле, электрическая сила.
2. Выяснить особенности взаимодействия между заряженными телами.
3. Закрепить навыки самостоятельной работы с учебником.
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Оргмомент. Целеполагание.
|
1 минута
|
Изложение темы и цели урока.
|
Внимательное прослушивание
|
2
|
Изучение нового материала.
|
20
|
Координирование деятельности учащихся
|
Нахождение ответов на вопросы в тексте учебника.
|
3
|
Закрепление нового материала.
|
20 мин
|
Чтение вопросов
|
Ответы на вопросы
|
4
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Беседа
|
Самооценка результатов
|
5
|
итог
|
2 мин
|
Подведение итогов, раздача карточек с индивидуальными домашними заданиями.
|
Получение домашнего задания по желанию
|
1 вариант
Задание на «3» балла п. 28, стр. 63-65
- В чем убеждают нас опыты позволяющие обнаружить притяжение и отталкивание заряженных тел?
- Как в механики происходит действие одного тела на другое?
- Чем окружено всякое заряженное тело?
- Как можно обнаружить электрическое поле?
- Что происходит, когда мы подносим заряженную гильзу к заряженной полочке?
- Что наблюдается в случае, когда оба тела наэлектризованы?
Найдите ответы на вопросы в тексте п. 28, подчеркните, позовите учителя
Задание на «4» балла п.28, стр.63-65
- Рассказать, как происходит взаимодействие наэлектризованных тел?
- Среди перечисленных веществ выпишите проводники: соль, медь, дерево, раствор сахара, золото, почва, стекло, раствор медного купороса, фарфор, графит, резина, кислород.
- Как получить положительный заряд?
- Два шарика заряжены положительно, как они взаимодействуют?
Запишите ответ в тетради, позовите учителя
Задание на «5» балла п.28, стр.63-65
Показать на опыте справедливость вывода о том, что вблизи заряженных тел поле сильнее, а по мере убывания поле ослабевает?
Запишите ответы в тетради, позовите учителя
2 Вариант
Задание на «3» балла п.28, стр.63-65
- Как меняются взаимодействия в зависимости от расстояния?
- Взаимодействуют ли заряженные тела в безвоздушном пространстве?
- Назовите ученых, которые занимались изучением взаимодействия электрических зарядов?
- Что называется электрическим полем?
- Что называется электрической силой?
- Как обнаружить электрическое поле заряженной палочки?
Найдите ответы на вопросы в тексте п. 28, подчеркните, позовите учителя
Задание на «4» балла п.28, стр. 63-65
- Объяснить с какой целью проводили опыт, изображенный на рисунке 35?
- Среди перечисленных веществ выпишите диэлектрики: соль, медь, дерево, раствор сахара, золото, почва, стекло, раствор медного купороса, фарфор, графит, резина, кислород.
- Как получить отрицательный заряд?
- Два шарика заряжены отрицательно, как они взаимодействуют?
Запишите ответы в тетради, позовите учителя
Задание на «5» балла п.28, стр. 63-65
Показать на опыте справедливость вывода о том, что вблизи заряженных тел поле сильнее, а по мере убывания поле ослабевает?
Запишите ответы в тетради, позовите учителя.
Пивторак Татьяна Ивановна
МОУ «Кушмангортская ООШ»
kushmangortoosh@mail.ru
|