О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Физика » 8 класс » Электрические явления » Электрическое поле


Цели урока:
1. Познакомиться с понятиями: электрические взаимодействия, электрическое поле, электрическая сила.
2. Выяснить особенности взаимодействия между заряженными телами.
3. Закрепить навыки самостоятельной работы с учебником.

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент. Целеполагание.

1 минута

Изложение темы и цели урока.

Внимательное прослушивание

2

Изучение нового материала.

20

Координирование деятельности учащихся

Нахождение ответов на вопросы в тексте учебника.

3

Закрепление нового материала.

20 мин

Чтение вопросов

Ответы на вопросы

4

Рефлексия

2 мин

Беседа

Самооценка результатов

5

итог

2 мин

Подведение итогов, раздача карточек с индивидуальными домашними заданиями.

Получение домашнего задания по желанию

1 вариант
Задание на «3» балла п. 28, стр. 63-65

  1. В чем убеждают нас опыты позволяющие обнаружить притяжение и отталкивание заряженных тел?
  2. Как в механики происходит действие одного тела на другое?
  3. Чем окружено всякое заряженное тело?
  4. Как можно обнаружить электрическое поле?
  5. Что происходит, когда мы подносим заряженную гильзу к заряженной полочке?
  6. Что наблюдается в случае, когда оба тела наэлектризованы?

Найдите ответы на вопросы в тексте п. 28, подчеркните, позовите учителя
Задание на «4» балла п.28, стр.63-65

  1. Рассказать, как происходит взаимодействие наэлектризованных тел?
  2. Среди перечисленных веществ выпишите проводники: соль, медь, дерево, раствор сахара, золото, почва, стекло, раствор медного купороса, фарфор, графит, резина, кислород.
  3. Как получить положительный заряд?
  4. Два шарика заряжены положительно, как они взаимодействуют?

Запишите ответ в тетради, позовите учителя
Задание на «5» балла п.28, стр.63-65
Показать на опыте справедливость вывода о том, что вблизи заряженных тел поле сильнее, а по мере убывания поле ослабевает?
Запишите ответы в тетради, позовите учителя
2 Вариант
Задание на «3» балла п.28, стр.63-65

  1. Как меняются взаимодействия в зависимости от расстояния?
  2. Взаимодействуют ли заряженные тела в безвоздушном пространстве?
  3. Назовите ученых, которые занимались изучением взаимодействия электрических зарядов?
  4. Что называется электрическим полем?
  5. Что называется электрической силой?
  6. Как обнаружить электрическое поле заряженной палочки?

Найдите ответы на вопросы в тексте п. 28, подчеркните, позовите учителя
Задание на «4» балла п.28, стр. 63-65

  1. Объяснить с какой целью проводили опыт, изображенный на рисунке 35?
  2. Среди перечисленных веществ выпишите диэлектрики: соль, медь, дерево, раствор сахара, золото, почва, стекло, раствор медного купороса, фарфор, графит, резина, кислород.
  3. Как получить отрицательный заряд?
  4. Два шарика заряжены отрицательно, как они взаимодействуют?

Запишите ответы в тетради, позовите учителя
Задание на «5» балла п.28, стр. 63-65
Показать на опыте справедливость вывода о том, что вблизи заряженных тел поле сильнее, а по мере убывания поле ослабевает?

Запишите ответы в тетради, позовите учителя.

Пивторак Татьяна Ивановна
МОУ «Кушмангортская ООШ»
kushmangortoosh@mail.ru

Другие новости по теме: