Цели урока:
1. Введение понятия диффузии .
2. Знакомство с различием протекания диффузии в различных состояниях вещества.
3. Знакомство с примерами протекания диффузии в природе, быту.
Задачи урока:
1. Выяснить сущность понятия диффузии.
2. Выяснить причину существования данного явления.
3. Выяснить особенности протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах.
4. Научить приводить примеры протекания диффузии в природе, быту.
5. Закрепить навыки самостоятельной работы с учебником.
6. Продолжить работу с учащимися по формированию самооценки.
№п/п
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организационный момент. Целеполагание
|
1 минута
|
Изложение темы, целей урока
|
Внимательное прослушивание
|
2
|
Изучение нового материала
|
20 минут
|
Координирование деятельности учащихся
|
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника
|
3
|
Закрепление нового материала
|
20 минут
|
Чтение вопросов
|
Ответы на вопросы.
|
4
|
Рефлексия
|
2 минут
|
Беседа
|
Самооценка результатов
|
5
|
Итог
|
2 минут
|
Подведение итогов, раздача карточек с индивидуальным домашним заданием.
|
Получение домашнего задания по желанию.
|
1 Вариант
Задание на «3» балла п.9 стр.20-22
- 1. Почему происходит распространение запахов?
- 2. Что произойдет, если дать мензурке постоять 2-3 недели?
- 3. Что называется диффузией?
- 4. Приведите пример протекания диффузии в твердых телах?
- 5. Почему процесс протекания диффузии ускоряется с увеличением температуры?
- 6. Приведите примеры протекания диффузии в природе?
Найдите ответы на вопросы в тексте п. 9, подчеркните, позовите учителя
Задание на «4» балла п. 9 стр.20-22
1.Опишите опыт, который доказывает, что тела состоят из молекул, которые находятся в непрерывном движении?
2. Один кувшин с молоком стоит в холодильнике, а другой в комнате. Где сливки отстоятся быстрее? Почему?
Запишите ответ в тетради, позовите учителя
Задание на «5» балла п. 9 стр.20-22
Запишите ответы в тетради, позовите учителя
1.Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?
2.Почему запахи пахучих веществ быстро распространяются в спокойном воздухе, а краситель (например, синька) в спокойной воде распространяется медленно?
_____________________________________________________________________________
2 Вариант
Задание на «3» балла п.9,стр.20-22
- Почему запах в комнате распространяется не мгновенно, а спустя некоторое время?
- Почему вся вода в мензурке окрасится в голубой цвет в мензурке, которая простоит 2-3 недели?
- Как протекает диффузия в твердых телах?
- Что называется диффузией?
- Как можно ускорить процесс протекания диффузии?
- Приведите примеры протекания диффузии в природе?
Найдите ответы на вопросы в тексте п. 9, подчеркните, позовите учителя
Задание на «4» балла п9 стр.20-22
1.Объясните процесс смешивания воды и медного купороса используя, рис.24
2. Почему мокрую темную ткань нельзя надолго оставлять в соприкосновении с белой?
Запишите ответы в тетради, позовите учителя
Задание на «5» балла п. 9 стр.20-22
1.Молекулы газа движутся со скоростями порядка несколько сот метров в секунду. Почему же запах пролитого около нас бензина мы не чувствуем мгновенно?
2.Почему трудно отвинтить гайку, долгое время находившуюся в туго завинченном состоянии, даже если болт и гайка сделаны из нержавеющей стали?
Запишите ответы в тетради, позовите учителя
Учитель: Пивторак Т. И.
МОУ «Кушмангортская ООШ»