О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Физика » 8 класс » Тепловые явления » Решение задач по теме «Тепловые явления»


УМК : Физика 8 класс А.В. Перышкин

Цели: углубить и систематизировать знания учащихся о количестве теплоты, удельной теплоемкости и удельной теплоты сгорания топлива; повторить физическое содержание закона сохранения энергии для  тепловых процессов; развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать; воспитывать  культуру общения, воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.

 

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями с вопросами.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

 

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1

Орг. Момент

Целеполагание

 2 мин

Знакомит с темой

 урока  и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, решать разноуровневые задачи и достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2

Актуализация опорных знаний.

 

10 минут

Организует повторение пройденного материала.

Отвечают на вопросы учителя, повторяют пройденный материал.

3

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками.

29минут

Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

 Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.

Выполняют задания по карточкам, индивидуальные задания. Отмечают свои достижения на «карте успеха»

4

Итоги урока. Рефлексия.

3 минуты

Подводит итоги, анализирует таблицу.

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Дает задание

Желающие записывают задание

 

I.  Орг.момент. Целеполагание

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели закон сохранения энергии и уравнение теплового баланса. Сегодня мы отработаем практические навыки при решении задач на уравнение теплового баланса. Для этого будем работать по карточкам. Чтобы получить «пять», вы должны успешно выполнить 7 заданий. Результаты своей работы будете заносить в «Карту успеха». Оцените свои возможности, и на полях поставьте отметку, которую вы сегодня желаете получить на уроке. В конце мы сравним и увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели. Но прежде, чем начать работу над темой урока, давайте проверим себя, готовы ли мы к нему, всё ли было усвоено на предыдущих уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу.

 

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Что такое внутренняя энергия? Какова величина внутренней энергии, содержащейся  в каждом теле?
  2. Какие виды топлива вы знаете?
  3. Откуда в топливе энергия?
  4. Какие условия необходимы для сгорания топлива?
  5. Что такое горение?
  6. Сколько энергии выделяется при сгорании топлива?
  7. В чем состоит закон сохранения энергии?

III.  Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).

— А сейчас работаем по карточкам. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней, ставя против своей фамилии плюсики (например):

 

Карта «успеха»

 

V. Итоги урока. Рефлексия.

— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.

 

VI. Домашнее задание.

—По желанию — карточки

 

Дидактические материалы к уроку

 

Задания на «3»

Вариант 1

  1. В каких единицах измеряют удельную теплоту сгорания топлива?
  2. Какое из тел- ведро воды или стакан с водой потребует больше энергии для увеличения их температуры на 1 С?
  3. Какое количество теплоты потребуется для нагревания стального бруска массой 2 кг от 10 С до 110 С?

Вариант 2

  1. В каких единицах измеряют удельную теплоемкость?
  2. Три тела (алюминиевое, латунное и свинцовое ) одинаковой массы и температуры поместили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты получат они от воды? Почему? (таблица 1)
  3. Какое количество теплоты потребуется для нагревания цинкового бруска массой 1 кг от 20 С до 120 С?

Вариант 3

  1. Какое топливо обладает наименьшей удельной теплотой сгорания? (таблица 2)
  2. Удельная теплоемкость цинка 400Дж/кг*С .Что это означает?
  3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании нефти массой 2 кг С?

Вариант 4

  1. Какое топливо имеет наибольшую удельную теплоту сгорания? (таблица 2)
  2. Какое количество теплоты потребуется для увеличения температуры стального бруска массой 1 кг для увеличения температуры на 1 С?
  3. Какое количество теплоты потребуется для нагревания стального бруска массой 2 кг от 10 С до 110 С?

Вариант 5

  1. Какое вещество имеет наименьшую удельную теплоемкость? (таблица 1)
  2. Удельная теплота сгорания бензина равна  4,4*107 Дж/кг. Что это означает?
  3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании природного газа массой 2 кг С?

Задания на «4»:

Вариант 1

  1.  При обработке алюминиевой детали на станке  температура ее повысилась от 20 С до 120 С. На сколько при этом произошло увеличении внутренней энергии детали, если масса ее 2 кг?
  2.  В каком случае выделится большее количество теплоты: при полном сгорании  древесного угля массой 2 кг или при полном сгорании сухих дров массой 10 кг?

Вариант 2

  1. Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 1 С, передает ей количество теплоты, равное  2,1 кДж. Чему равна удельная теплоемкость камня?
  2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 400 г  пороха?

Вариант 3                                                                                                

  1.  Стальной  молоток был нагрет для закалки до температуры 720 С, затем быстро охлажден до температуры 10 С; при этом он отдал окружающей среде 298,2 кДж энергии. Определите массу молотка.
  2.  Смешали бензин 5 кг и керосин 2 кг. Какое количество теплоты выделилось при полном сгорании этого топлива?

Вариант 4

  1. Какое количество теплоты  отдаст кирпичная печь массой 0,35 т, остывая с изменением температуры на 50 С?
  2. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 1,5*105Дж энергии?

Вариант 5

  1. Сколько нужно сжечь древесного  угля, чтобы выделилось 17,4*105Дж энергии?
  2.  Какое количество теплоты выделилось при охлаждении чугунной болванки массой 32 кг, если ее температура изменилась от 1115 до 15 С?

Задания на «5»:

 

Вариант 1

  1. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в латунной бочке массой  12 кг нагреть воду объемом 19 л от температуры 21 С до температуры кипения?
  2. Сколько  спирта надо сжечь, чтобы изменить температуру воды массой 2 кг от 14 С до 50 С, если вся теплота, выделяемая спиртом, пойдет на нагревание воды?

Вариант 2

  1. Сколько каменного угля нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при полном сгорании бензина объемом 6 м3?
  2. Какое количество теплоты потребуется, чтобы в алюминиевом котелке массой 300 г нагреть 2 л воды от 20 С до кипения?

Вариант 3

  1. Определите, на сколько изменится температура воды массой 2 кг, если вся энергия, выделяемая при сгорании 10 г бензина, идет на нагревание воды?
  2. Объем каменного угля 0,2м3. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании угля? ( плотность 1350 кг/м3)

МОУ ООШ № 4 Красновишерского района

Учитель: Кечина Татьяна Александровна

Другие новости по теме: